Компания «Яндекс-такси» взяла на себя ряд новых обязательств – АЗРК РК
Заключен антимонопольный комплаенс с «Яндекс-такси». Об этом сообщил заместитель председателя Агентства по защите и развитию конкуренции РК Болат Самбетов на пресс-конференции Службы центральных коммуникаций, передает корреспондент агентства Kazinform.

- Агентством совместно с Министерством цифровизации, с привлечением компетентных специалистов проведен аудит алгоритмического ценообразования компании «Яндекс-такси». По итогам аудита мы возложили на «Яндекс-такси» заключение антимонопольного комплаенса. На сегодняшний день он заключен. В комплаенсе отражены обязательства «Яндекса», которые он на себя взял, в том числе информирование Агентства за три дня в случае принятия решения о повышении тарифа на перевозку и базовой стоимости поездок, – сказал Б.Самбетов.
По его словам, «Яндекс-Такси» также взяла на себя обязательства в недельный срок устранить отнесение некоторых жилых зон в районе аэропорта к тарифной зоне аэропорта, не повышать комиссию в каждом городе присутствия в тарифе «эконом» – не чаще одного раза в два года. Также не позднее 30 июня 2025 года добавить в пользовательское положение детализацию цены поездки, повысить качество работы технической поддержки, в частности оптимизировать алгоритм обработки пользовательских обращений.
Одно из основных требований, заложенных в комплаенс – если сумма заказа превышает двукратную базовую стоимость поездки, то «Яндекс-такси» не берет процент. То есть, маржа будет оставаться у водителей. Также введены дополнительные бонусные программы для водителей стоимостью 7-10 миллиардов тенге.
В декабре 2023 года Агентство по защите и развитию конкуренции РК провело антимонопольное расследование в отношении ТОО «Яндекс. Такси Корп» из-за высоких цен.