Как продвигается строительство станции метро «Калкаман» в Алматы

Строительство станции метро «Калкаман» в Алматы планируется завершить в первой половине 2026 года при условии бесперебойного финансирования, передает корреспондент агентства Kazinform.

метро Алматы
Фото: metroalmaty.kz

Депутат Мажилиса Сергей Пономарев посетил стройплощадку новой станции и отметил, что работы продвигаются медленно из-за сложных грунтов. По его словам, под землей встречаются огромные булыжники, что затрудняет работу проходческого щита. Однако, после выделения финансирования в размере 28 млрд тенге, скорость проходки должна возрасти до 4–5 метров в сутки.

— Буквально в мае–июне следующего года здесь уже зашумят поезда, — заявил депутат в опубликованном в Instagram видео. 

В компании-генеральном подрядчике проекта сообщили, что на сегодня полностью завершена проходка левого перегонного тоннеля (1591 м) и начаты работы по устройству верхнего строения пути. Правый тоннель пройден на 950 метров из 1594. Кроме того, завершены бетонные работы на первых двух этапах станции.

Согласно плану, проходка тоннелей завершится в январе 2026 года, устройство пути и инженерные работы — к апрелю 2026-го. Монолитные работы планируют закончить до декабря 2025 года, архитектурно-отделочные и благоустройство — в первой половине 2026-го.

В компании подчеркнули, что при нормативе строительства станции в 36 месяцев, работы планируется завершить досрочно — за 14 месяцев.

Отмечается, что финансирование проекта выделялось неравномерно, что напрямую влияло на темпы работ. В 2020 году было выделено 190 млн тенге, в 2021-м — 600 млн, в 2022-м — 0 тенге. Существенные средства начали поступать только в 2023 году — 9,2 млрд, в 2024-м — 2,3 млрд, в 2025 году — 28 млрд. На 2026-й предусмотрено еще 17 млрд тенге (28% от общей стоимости строительства).

Задержки в проекте также были связаны с необходимостью сноса жилых домов на территории будущей станции. Последние постройки были демонтированы лишь в апреле 2025 года, после чего подрядчику официально передали строительную площадку.

Ранее аким Алматы Дархан Сатыбалды проверил ход строительства новой станции метро и поручил ускорить темпы работ. 

Новую станцию метро «Калкаман» в Алматы изначально планировали открыть в 2025 году, при этом ожидалось, что её запуск позволит увеличить пассажиропоток на 20 тысяч человек в сутки. Однако позднее сроки были перенесены на 2026 год.

Также до 2030 года планируется построить еще три станции до рынка «Барлык», где будет создан крупный мультимодальный транспортно-пересадочный узел, включающий автовокзал Западный, станции LRT и метрополитена. 

Кроме того стало известно, что третью линию алматинского метро планируют проложить от города Алатау через рынок «Мизам» до существующей станции «Сайран». 

В прошлом году экс-аким Алматы Ерболат Досаев сообщил, что акимат разрабатывает проект по строительству новой линии метро в сторону аэропорта. Новый участок протяженностью 14 км пройдет от станции «Жибек жолы» в восточном направлении до самого аэропорта. 

В целом на строительство новых станций метро планируется привлечь 1 млрд долларов. 

Сейчас читают