ЗА СТРОКОЙ ПОСЛАНИЯ: В Павлодарской области активно создаются места в детских садах и внедряются современные методы развивающего воспитания дошкольников

151 детсад и 271 мини-центр. В 46 садиках 7742 ребенка изучают английский язык, уже в нежном возрасте готовятся к овладению тремя языками.
«Увеличивая количество дошкольных учреждений, мы работаем над повышением качества образования, отметила заместитель начальника управления образования Тамара Иванова в интервью корреспонденту Казинформа.
- Дошкольное образование - начальная ступень раскрытия способностей ребёнка, поэтому переход на качественно новый уровень данной работы требует внедрения инновационных технологий. Это методы, способы и приёмы воспитания и обучения, направленные на достижение динамичных изменений в личностном развитии ребёнка.
Наши педагоги уже широко используют современные технологии - развивающего и проблемного обучения, игровые и информационные методы. Для этой модели учебного процесса знания являются не целью, а средством, реализуется принцип «обучение ведёт за собой развитие», при этом ребёнок активно взаимодействует с окружающей средой.
Условия для интенсивного интеллектуального и творческого развития создает теория решения изобретательных задач (ТРИЗ). Она помогает воспитателю не просто развивать фантазию детей, а учит мыслить системно, решать на своём уровне проблемы и способствует формированию творческой личности.
Ведущими в методике дошкольного воспитания и обучения являются игровые технологии. Используя их, детей учат проявлять доброжелательность, внимание друг к другу, управлять эмоциями, формировать навыки сотрудничества. Игровые моменты проникают во все виды деятельности детей, способствуют интенсивному развитию внимания и памяти, мышления и воображения. Театрально-игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями и знаниями, развивает интерес к литературе и театру. При этом формируется эмоционально-насыщенная речь и активизируется словарь.
Информационные и компьютерные технологии значительно расширяют возможности родителей, педагогов и специалистов в сфере раннего обучения. Применение ИКТ развивает интеллектуальные и творческие способности, умение самостоятельно приобретать новые знания, интенсивно использовать иллюстративный материал.
В области на протяжении последних лет сложилась эффективная система применения современных технологий в дошкольном образовании, которое считается одним из самых успешных в стране.
Среди детсадов, успешно реализующих задачи модернизации системы дошкольного образования на основе инновационных технологий, можно особо отметить учебно-воспитательный комплекс № 42 Павлодара. Это дошкольная гимназия, где накоплен богатый опыт работы по внедрению технологии «Step by step». На уроках английского и казахского языка применяются игровые и коммуникативные технологии.
Детский сад № 96 Павлодара стал центром гармонического развития, в котором ведётся работа по выявлению ранней одаренности детей. Здесь создана образовательная среда, способствующая развитию и формированию интеллектуальной культуры дошкольников, духовно - нравственному воспитанию и саморазвитию ребенка. Воспитателями разработаны и внедрены авторские программы: «Формирование интеллектуальной культуры дошкольников», «Духовно-нравственное воспитание, эмоциональное развитие и саморазвитие ребенка», «Здоровый ребенок», программа работы с родителями. Опыт этой дошкольной организации был представлен в России и Польше.
Детский сад № 120 Павлодара - Центр этнокультурного воспитания детей. Здесь все направлено на формирование у дошкольников гуманного отношения к людям, нравственного поведения, чувства национальной гордости, воспитание любви к своему народу и культуре народностей, проживающих в Казахстане.
Ясли-сад № 18 «Гномик» - Центр оздоровительного профиля. Основная цель деятельности педагогического коллектива - формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста через педагогику оздоровления. Здесь используются нетрадиционные формы и методы закаливания: обливание водой в любое время года, контрастное закаливание, сауна-пробежка, массаж биологически активных точек и оздоровительные системы.
Ясли-сад № 86 Павлодара также работает в статусе дошкольной организации физкультурно-оздоровительного профиля. Проводится индивидуальная работа с детьми по профилактике нарушений осанки. Разработан комплекс аквагимнастики и акваатлетики. Применяется лечебная аромотерапия и фитотерапия в сауне. Педагоги детского сада владеют современными образовательными программами.
Детские сады города Аксу № 12, 16, 24 и «Чайка» проводят углубленную работу по направлению «Воспитание здорового ребенка», уделяя особое внимание комплексному использованию средств физического развития и оздоровления детского организма. В детских садах Экибастуза и Иртышского района так же активно используются в работе с детьми здоровьесберегающие технологии.
Сегодня у педагогов Павлодарской области есть немалые ресурсы повышения качества дошкольного воспитания и обучения, профессиональные амбиции и потенциал для развития системы образования.