Порт Анаклия: ключевой инфраструктурный проект Грузии выходит на новый этап

Строительство морской инфраструктуры глубоководного порта Анаклия продолжается в соответствии с установленным графиком. Об этом заявил директор компании «Анаклийский морской порт» Зураб Сичинава, передает собственный корреспондент агентства Kazinform со ссылкой на News Georgia.

Порт Анаклия: ключевой инфраструктурный проект Грузии выходит на новый этап
Фото: News Georgia

По его словам, завершается первый этап контракта, включающий мобилизацию, инженерные изыскания и детальное проектирование. Работы ведет бельгийская компания Jan De Nul, победившая в международном тендере. Общая продолжительность проекта составляет 970 дней.

По словам Сичинавы, на площадку уже доставлено до 80% необходимого скального материала для сооружения волнолома. Также ведется активное изготовление бетонных X-блоков для временной пристани, завершение которой намечено на октябрь 2025 года. 
Производство блоков ведется непосредственно на территории порта, где уже действует бетонный завод и оборудование для переработки материалов. Еженедельно производят до 240 блоков.

Также завершено проектирование первых 650 метров волнолома, а оставшаяся часть будет представлена до 10 августа. На месте продолжаются батиметрические и топографические исследования. В ближайшее время планируется установка GPS-системы мониторинга и оборудования для измерения волн и мутности воды.

Второй этап проекта, включающий углубление морского дна и подготовку акватории к приёму судов, начнется осенью 2025 года и завершится к маю 2027 года.

Порт Анаклия рассматривается как ключевой элемент транспортной инфраструктуры Среднего коридора (Транскаспийского международного транспортного маршрута), связывающего Китай, Центральную Азию, Кавказ и Европу. Благодаря глубокой акватории и современной перевалочной мощности порт сможет принимать крупнотоннажные суда и обрабатывать до 600 тысяч контейнеров в год после завершения первой фазы в 2029 году.

Для Казахстана порт Анаклия представляет особый интерес как новая точка выхода к Черному морю. Эксперты отмечают, что проект может значительно усилить логистическую устойчивость казахстанского экспорта и транзита, особенно на фоне растущей геоэкономической важности Среднего коридора.

Несмотря на многолетние задержки в реализации проекта, в мае 2024 года правительство Грузии объявило о намерении передать 49% акций порта консорциуму из китайской China Communications Construction Company (CCCC) и сингапурской China Harbour Investment. Однако инвестиционное соглашение пока не заключено. Тем не менее, власти Грузии заверяют, что проект будет реализован в срок, и рассчитывают привлечь на его реализацию до $600 млн инвестиций.

Напомним, в порту Поти был запущен первый казахстанский мультимодальный терминал – часть Среднего коридора между Китаем и Европой.

Также сообщалось, что «Сухой порт Тбилиси» начнет работу в мае этого года с открытием удобной для эксплуатации железнодорожной ветки.

Сейчас читают