Порт Анаклия: ключевой инфраструктурный проект Грузии выходит на новый этап
Строительство морской инфраструктуры глубоководного порта Анаклия продолжается в соответствии с установленным графиком. Об этом заявил директор компании «Анаклийский морской порт» Зураб Сичинава, передает собственный корреспондент агентства Kazinform со ссылкой на News Georgia.

По его словам, завершается первый этап контракта, включающий мобилизацию, инженерные изыскания и детальное проектирование. Работы ведет бельгийская компания Jan De Nul, победившая в международном тендере. Общая продолжительность проекта составляет 970 дней.
По словам Сичинавы, на площадку уже доставлено до 80% необходимого скального материала для сооружения волнолома. Также ведется активное изготовление бетонных X-блоков для временной пристани, завершение которой намечено на октябрь 2025 года.
Производство блоков ведется непосредственно на территории порта, где уже действует бетонный завод и оборудование для переработки материалов. Еженедельно производят до 240 блоков.
Также завершено проектирование первых 650 метров волнолома, а оставшаяся часть будет представлена до 10 августа. На месте продолжаются батиметрические и топографические исследования. В ближайшее время планируется установка GPS-системы мониторинга и оборудования для измерения волн и мутности воды.
Второй этап проекта, включающий углубление морского дна и подготовку акватории к приёму судов, начнется осенью 2025 года и завершится к маю 2027 года.
Порт Анаклия рассматривается как ключевой элемент транспортной инфраструктуры Среднего коридора (Транскаспийского международного транспортного маршрута), связывающего Китай, Центральную Азию, Кавказ и Европу. Благодаря глубокой акватории и современной перевалочной мощности порт сможет принимать крупнотоннажные суда и обрабатывать до 600 тысяч контейнеров в год после завершения первой фазы в 2029 году.
Для Казахстана порт Анаклия представляет особый интерес как новая точка выхода к Черному морю. Эксперты отмечают, что проект может значительно усилить логистическую устойчивость казахстанского экспорта и транзита, особенно на фоне растущей геоэкономической важности Среднего коридора.
Несмотря на многолетние задержки в реализации проекта, в мае 2024 года правительство Грузии объявило о намерении передать 49% акций порта консорциуму из китайской China Communications Construction Company (CCCC) и сингапурской China Harbour Investment. Однако инвестиционное соглашение пока не заключено. Тем не менее, власти Грузии заверяют, что проект будет реализован в срок, и рассчитывают привлечь на его реализацию до $600 млн инвестиций.
Напомним, в порту Поти был запущен первый казахстанский мультимодальный терминал – часть Среднего коридора между Китаем и Европой.
Также сообщалось, что «Сухой порт Тбилиси» начнет работу в мае этого года с открытием удобной для эксплуатации железнодорожной ветки.