Почти 6 млрд тенге заработали SMM специалисты в Казахстане за год
Казахстанские предприятия платят миллиарды тенге за продвижение своих продуктов в соцсетях, передает агентство Kazinform со ссылкой на Data Hub.

В 2024 году в Казахстане было проведено выборочное обследование юрлиц и ИП в сфере коммерческих услуг, которое показало, что SMM специалисты заработали 5,9 млрд тенге. Такие выводы следуют из отчета БНС АСПиР РК. Но при этом не уточняется, сколько конкретно условных SMM-агентств отчиталось перед статистическим ведомством.
- Обследование охватило не все субъекты бизнеса, а только часть, поэтому сложно сказать, в какой мере приведенная оценка отражает объемы соответствующего рынка, - сообщают аналитики.
Отмечается, что общее число попавших под наблюдение компаний с основным видом деятельности «Офисное административное и вспомогательное обслуживание» (код ОКЭД 82), куда относится и SMM-продвижение, составило 2,7 тыс. ед. Это обширный диапазон специализаций от обработки поступающих телефонных звонков до организации конференций.
Согласно имеющимся данным, основной спрос на услуги по продвижению в соцсетях формируют предприятия (включая ИП) — 5,5 млрд из 5,9 млрд тенге (93%). Населению, соответственно, принадлежат остальные 0,4 млрд тенге, или 7%.
Более трети общего объема SMM-услуг приходится:
- Алматы — 2 млрд тенге;
- Астана и Шымкент - 1,4 млрд тенге;
- Атырауская область - 1,3 млрд тенге;
- Карагандинская область - 0,9 млрд тенге.
Также, в 2024 году 267,1 млн тенге заработали компании, оказывающие услуги мобилографов.
Ранее стало известно, какие источники новостей популярны у казахстанцев: ТВ, соцсети или онлайн-СМИ.