Оптово-распределительный центр планируют построить в Южном Казахстане
По данным аналитиков НПП «Атамекен», система доставки продовольственных товаров от производителя до конечного покупателя состоит из четырех звеньев. Это посредники в лице логистов, перекупщиков и реализаторов. В итоге потери продтоваров в процессе доставки от производителя к потребителю превышают 40%, а цена, при этом растет в два и более раз.
«Совместно с Министерством сельского хозяйства ведется работа по созданию нового оптового звена. Его преимущества - это гарантийный сбыт продовольственной продукции, обеспечение качества продукции и прозрачность ценообразования. Сейчас розничное и оптовое звенья настолько переплетены, что появляются десятки посредников», - сказал Абсаттаров.
Эксперты прогнозируют, что с появлением оптово-распределительных центров многочисленные участники торговли выйдут из теневого оборота, снизятся цены на продтовары, а также повысятся доходы изготовителей.
Новые центры планируется создать в виде государственно-частного партнерства.