Более 100 учеников в школе № 39 г.Шымкент занимаются в логопедическом пункте

Все эти ребята в логопедический пункт приходят по решению городской психолого-медико-педагогической консультации. «С детьми специалисты занимаются по программам, разработанным в зависимости от степени и вида нарушений устной или письменной речи. Занятия проходят 2-3 раза в неделю во внеучебное время», - рассказал директор школы Марат Бейсе.
Логопедический пункт работает при школе в рамках инклюзивного образования, программу школа внедрила три года назад. За это время в школе смогли перестроить работу так, чтобы помогать детям с ограниченными возможностями вливаться в коллектив. Так, в этом учебном году в школе действуют 12 классов. Один третий класс организован для ребят с тяжелыми нарушениями речи. В четырех вторых классах занимаются дети с тяжелыми нарушениями речи. В двух первых классах тоже занимаются ребята с тяжелыми нарушениями речи. Еще в двух первых классах обучаются дети с задержкой психического развития. В одном первом классе занимаются дети с легкой умственной отсталостью, а для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата нашли место в еще одном первом классе.
К слову, большое внимание детям с ограниченными возможностями в школе №39 уделяют даже в каникулярное время. Здесь действует пришкольный лагерь «Арман». Кроме детей из спецклассов в лагерь приходят вместе с родителями дети-колясочники. Для них были организованы специальные кружки: для развития моторики, пластики рук, спортивные кружки. Кроме того, проводились массаж, логопедические занятия, психологические тренинги.