Автокоридор «Западная Европа - Западный Китай» - самый крупный проект периода независимости РК и очень принципиальный - У. Шукеев

ШЫМКЕНТ. 21 января. КАЗИНФОРМ /Татьяна Пылаева/ - Первый заместитель Премьер-Министра Республики Казахстан Умирзак Шукеев встретился в Шымкенте с представителями зарубежных строительных организаций, выигравших тендер на строительство южноказахстанского участка автокоридора «Западная Европа - Западный Китай».
None
None

«Вот сидит аким области, знакомьтесь, работайте вместе. Пока вы будете здесь работать, вам предстоит совместно решить миллион вопросов», - обратился к подрядчикам вице-Премьер, проводя совещание в акимате Южно-Казахстанской области.

По южно-казахстанскому отрезку дороги на сегодня определены шесть подрядных фирм. Это «Дена Рахсаз» - Иран, «Копри/Сейсер» - Кувейт/Казахстан, «Кукдонг» и «Поско» - Корея, «Синохидро» - Китай, СП «Азеркорпу/Тепе - Азербайджан/Турция. Всем им Умирзак Шукеекв порекомендовал наладить отношения с местной властью. «Теперь качество работы каждый день будет контролироваться. Это очень принципиально. И с местной властью вы должны наладить нормальные отношения, вместе работать, подбирать персонал, - сказал У. Шукеев. - С момента независимости это, пожалуй, самый крупный проект, и очень для нас принципиальный. Поэтому просим вас проникнуться нашими целями».

Задействованным на объекте отечественным компаниям вице-премьер посоветовал набираться опыта у зарубежных коллег. «Казахстанские компании должны подтягиваться до уровня. Это специально сейчас такая комбинация идет, чтобы вы научились у них работать. Смотрите, какая у них техника, технология. Большое доверие получили, посмотрим, как вы будете работать», - сказал Умирзак Шукеев казахстанским участникам проекта.

Как пояснил председатель Комитета автомобильных дорог Министерства транспорта и коммуникаций РК Замир Сагинов, подходит к завершению один из сложных этапов проекта - выкуп частных земельных участков, которых на южноказахстанском отрезке оказалось 850. «До конца прошлого года выкуплено 299 участков. Сейчас готовы к выкупу - финансирование открылось 18 января - 488 участков. Осталось проблемных - 63 участка. Из них на 47 у владельцев не до конца оформлены удостоверяющие собственность документы. Этот вопрос будет решен до конца января. Остается 16 участков: по 6 участкам мы не согласны с оценкой, считаем, что это большая сумма, и подали в суд. Остальные 10 хозяев на нас подали в суд - они не согласны с нашей оценкой. Планируем, что до конца февраля судебные процессы завершатся, и в марте начнем работу и на этих участках», - сказал З. Сагинов.

На территории ЮКО запланировано строительство автокоридора протяженностью 239 км за счет займа международных банков и 209 км на концессионной основе. «Сейчас на всем протяжении идут подготовительные работы: мобилизуются заводы, подключается электроэнергия, обрабатывается базы, где будет собрана техника и проживать персонал, организуется питание для него. Ведется работа с поставщиками инертных материалов, дорожные лаборатории проверяют их материалы на соответствие. И, как только погода позволит, мы возобновим строительные работы», - сообщил Замир Сагинов.

Он также добавил, что на работы по строительству магистрали будет привлечено порядка 7 000 человек. Средняя зарплата у рабочих ожидается порядка 30-40 тыс. тенге в месяц, у квалифицированных специалистов - до 1 000 долларов.

Сейчас читают