Знания, полученные в Великобритании, сполна использую на благо страны! - стипендиат программы «Болашак» Арнур Нуртаев

None
None
АНА. 22 октября. КАЗИНФОРМ /Жасулан Жолдыбаев/  - 14 лет назад Президент Республики Казахстан принял одно из важнейших решений, направленных на повышение интеллектуального потенциала населения нашей страны. По программе «Болашак» талантливая

казахстанская молодежь получила возможность обучаться в ведущих вузах мира. Первые выпускники этой программы уже давно вернулись на Родину, и многие из них успешно трудятся во блага нашего государства. В числе молодых людей, которые получили престижное  западное образование и работают в Казахстане, можно назвать директора по маркетингу и развитию компании «Самрук-Казына» Формация» Арнура Нуртаева. В беседе с нашим корреспондентом он рассказал о своей работе и годах учебы за рубежом.

Но прежде представим собеседника. А. Нуртаев родился в 1981 году в  Алматы. После окончания средней школы № 120   в 1997 году поступил на факультет фармацевтики Казахского государственного медицинского университета. В 2003 году после окончания института несколько лет работал по специальности в одной из фармацевтических компаний, занимал должность начальника отдела менеджмента. В 2005 году становится стипендиатом Президентской программы «Болашак». Окончив магистратуру Британского университета города Брэдфорд, по специальности «Управление фармацевтическим производством», возвратился на родину и   сегодня занимает должность директора по маркетингу и развитию компании «Самрук-Казына» Фармация».

-  Арнур, с чем  был связан выбор страны обучения?

- Во-первых,  с уровнем системы образования, который в Великобритании очень высок, ведь в этой стране просвещение развивалось еще с древних времен, и на сегодня это одна из самых развитых стран мира. Их университеты, готовящие специалистов в области фармацевтики, занимают первые строчки в мировых рейтингах. Вуз, в котором я проходил обучение, славится сильным профессорско-преподавательским составом и является одним из лучших в мире. Вторая причина заключается в том, что я с детства изучал английский, поэтому мне пришлось выбирать из стран с английским языком обучения.

- Наверное, родители поначалу очень беспокоились за тебя? Ведь все-таки ты собирался на учебу в чужую далекую страну...

- Обучение в   школе, которую я окончил, проводилось с уклоном на иностранные языки,  и в 1994 году, когда в нашей школе проводился конкурс, я принял в нем участие и оказался в числе победителей. Мне тогда предоставили возможность  три месяца каникул практиковаться в США и углубить знания  в английском языке. В течение этого времени я жил в американской семье и разговаривал только на английском, это позволило мне улучшить  свои  знания.   Эта поездка научила меня многому, в частности, трудолюбию и терпению. Поэтому, когда я собирался на учебу в Великобританию, особого страха не испытывал.

Правда, тревожился, что   будет сложно с языковым барьером, потому  что я   ехал углублять свои знания в фармацевтике в высшее учебное заведение, и у меня была боязнь того, что мои познания в английском не будут соответствовать университетскому уровню. И потом -   до учебы за рубежом я работал несколько лет в отечественной компании и   подзабыл некоторые слова. А ведь  жители города Брэдфорд имеют еще свои специфические  диалекты и сленги. Но после первого занятия в университете я понял, что бояться мне нечего.

- Оказался ли   Брэдфорд  таким городом, каким ты себе его представлял?

- Меня там привлекало только качественное образование. Главной моей задачей   было получить качественные знания, что, по - моему,   удалось сделать. По приезде в этот город мне   не понравилась его инфраструктура, внешний вид общежитий тоже оставлял желать лучшего. Но главное для меня было то, что  наши преподаватели по  Бредфордскому университету были очень хорошими специалистами в области фармацевтики и имели опыт работы как в государственном, так и в частном секторах этой сферы. Знания, которые они нам передали, безусловно, являются своего рода сокровищем и пригодятся мне в жизни,  сейчас они мне очень помогают в работе.

-Чем отличается отечественное образование от того, которое вы получили в Великобритании?

Это  -  небо и земля. Различия, можно сказать, есть на каждой ступени образования. Начиная от способа преподавания, заканчивая в целом всей образовательной системой. К примеру, если взять их и нашу методику обучения студентов, это две разные вещи. Я здесь хочу отметить  не уровень образованности их преподавателей, а   педагогические подходы и взгляды. У них преподаватель должен быть хорошим презентатором. В высших учебных заведениях Великобритании работают лишь те преподаватели, которые не только знают на отлично свой предмет, но и умеют донести его суть до студента -  просто и интересно.  

Вузы этой страны ориентированы на бизнес, то есть для них главное не  процесс обучения, главное - результат. Их цель  - получить прибыль. Поэтому они заинтересованы в конкурентоспособности и в качестве предоставляемых услуг. К примеру, в нашем университете 80% обучающихся были гражданами зарубежных стран. В Бредфордском университете работают специалисты, хорошо владеющие и теорией, и практикой своей сферы. То есть, во время занятий они теоретические знания подкрепляют практическими, и это делает предмет более понятным, интересным и доступным. Да и задания для студентов бывают очень разнообразными и полезными. 

-Смог ли ты использовать полученные за рубежом знания на практике у нас в стране?

- Да, полученные в Великобритании знания были полезны мне в процессе работы. Во время учебы в Брэдфорде я написал немало научных трудов на тему «Система лекарственного обеспечения Республики Казахстан» и много работал в этом направлении. После возвращения на родину я был принят в  Национальный фонд «Самрук-Казына» и участвовал в разработке новой отечественной системы лекарственного обеспечения. В этом году была создана компания «Самрук-Казына» Фармация», которая занимается непосредственно обеспечением нашей страны лекарственными препаратами. Сразу же после основания наша компания начала заниматься созданием системы лекарственного обеспечения, которой нет аналогов на всем постсоветском пространстве. Мы, по сути, централизовали всю потребность республики. Эта система призвана обеспечить равные цены на лекарства по всем регионам. Если раньше в среднем один лекарственный препарат закупался на юге по 5 тенге, а в северных регионах по105 тенге, то теперь этого не будет. Мы сейчас усиленно работаем над этим вопросом, и я могу с уверенностью сказать, что знания, полученные  в Великобритании, я полностью использую на благо страны.

-Как известно, студентов повсеместно называют «нищими интеллигентами»,   ведь им    часто   не хватает денег.   Хватало ли вам предоставляемой государством  стипендии?  

- Стипендия по программе «Болашак» составляет 1500 долларов США. Этих денег с лихвой хватает студенту на оплату общежития, питание  и покупку  книг. В Британии существует средний прожиточный минимум, так вот -  наша стипендия была выше него. Но если тратить деньги на другие цели, к примеру, на ночные клубы и другие развлечения, конечно, их не хватит. Главная цель любого стипендиата программы «Болашак» - это получение образования, а на это стипендии всегда хватит. Правда, нам удавалось иногда и в кино сходить, поужинать в каком-нибудь приличном заведении. Надо отметить, что  стипендия студентов из Саудовской Аравии, обучавшихся в нашем университете, была меньше казахстанской.

-После возвращения из-за рубежа тебя не тянуло обратно в Великобританию?

-За один год я не успел сильно привыкнуть к чужой стране. Скорее, спешил   домой  - к родным и близким, к родителям. Великобритания ничем не лучше Казахстана. Я выполнил свою цель, получил образование и вернулся.

- Спасибо за беседу!

 

Сейчас читают