В ВКО так и не приступили к строительству новой дороги на Риддер
В Восточно-Казахстанской области до сих пор не началось строительство альтернативной трассы на Риддер, которая должна сократить путь почти на час, передает корреспондент агентства Kazinform.

Надежды на то, что в теплый сезон работы все же стартуют, не оправдались. И проект по маршруту Усть-Каменогорск — Тарханка — Топиха — Черемшанка вновь застопорился на стадии ожидания средств.
Финансирование в размере 38,6 млрд тенге, 90% которых — из республиканского бюджета, до сих пор не утверждено. Хотя подрядчик был определен еще в прошлом году — работы должна выполнять компания «Kurylys Group RK».
— Проект находится на стадии проработки финансирования. Бюджетная заявка уже подана в республиканский бюджет, однако решение о выделении средств пока не принято, — сообщил заместитель руководителя управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог ВКО Нурбек Тураров на брифинге в Региональной службе коммуникаций.
Что запланировано
Альтернативная дорога должна сократить путь до Риддера на 43 километра и уменьшить время поездки примерно на час. Проект включает строительство 14,5 километра нового полотна и реконструкцию оставшейся части трассы. Также предусмотрено возведение моста через Ульбу, ремонт моста за Тарханкой и строительство двух путепроводов в районе Черемшанки и за Тарханкой.
— Новая дорога должна вдохнуть жизнь в наши села, которые находятся на отшибе, вдали от действующей республиканской трассы. У нас очень красивые места в Тарханке и Топихе, но мало кто об этом знает. А с новой дорогой было бы больше шансов развивать и наши населенные пункты, — говорят жители Топихи.
Кроме того, трасса должна стать частью международного коридора, соединяющего Казахстан, Россию и Монголию.
Старая дорога — на финишной прямой ремонта
Пока новый путь остается на бумаге, в регионе завершается средний ремонт действующей автодороги «Усть-Каменогорск — Риддер» протяженностью 105 километров.
— На оставшихся на этот год 75 километрах дороги от села Секисовка до города Риддер выполнены работы по ресайклированию на 49 километрах, укладке нижнего слоя покрытия на 42 километрах, верхнего слоя — на 8 километрах. В производственный процесс задействовано более 60 единиц дорожно-строительной техники и 103 специалиста. Завершение ремонтных работ запланировано на октябрь этого года, при условии соблюдения графика и благоприятных погодных условий, — сообщил директор ВКО филиала АО «Казавтожол» Нурбек Темирханов.
Ход работ контролирует и Национальный центр качества дорожных активов.
— За 2025 у нас было осуществлено 20 выездов. Отобрано 120 проб дорожно-строительных материалов, из которых два не соответствовали требованиям — несоответствия устранены (щебень и песчано-гравийная смесь по зерновому составу). Также выявлено 11 дефектов — пучины, выбоины, колейность, из которых два устранены, — уточнил начальник отдела ВКО филиала Национального центра качества дорожных активов Саяхат Мусапыров.
Что дальше
В области надеются, что вопрос с финансированием новой трассы будет решен в ближайшее время, однако конкретных сроков начала работ до сих пор нет.
Ранее мы писали, что строительство новой дороги из Усть-Каменогорска в Риддер откладывается уже третий год.