В ВКО проходит осенний осмотр дорог: выявлено более 120 нарушений
В Восточном Казахстане продолжается осенний осмотр республиканских автодорог, передает корреспондент агентства Kazinform.
Совместные обследования ведут областные филиалы АО «НК КазАвтоЖол», ТОО «КАЖсервис», Национального центра качества дорожных активов и управление административной полиции региона.
Для чего нужны проверки
В «КазАвтоЖол» напоминают, такие обследования проходят дважды в год — весной и осенью. Они позволяют не только фиксировать текущие проблемы, но и заранее готовить дорожную сеть к зимнему сезону.
— В ходе проверок оценивается все — проезжая часть, мосты, водопропускные трубы, дорожные знаки, светоотражающие элементы. По результатам формируется перечень участков, подлежащих ремонту, и планируются виды и объемы работ. Осенью особое внимание уделяем готовности дорожных организаций к зиме — проверяем наличие противогололедных материалов, техники, ресурсов. Для нас важно, чтобы трассы оставались безопасными и доступными в любую погоду, — отметил заместитель директора ВКО филиала нацкомпании «КазАвтоЖол» Алмас Касенов.
Какие нарушения выявлены
В филиале Национального центра качества дорожных активов уточнили, что только на первых этапах обследования зафиксировано свыше 120 нарушений.
— Мы выявили широкий спектр дефектов. Это дорожные знаки со сниженной светоотражаемостью, стертая или некачественно нанесенная разметка, неисправные катафоты на ограждениях. Также фиксируются нарушения в установке технических средств организации движения. Все эти недочеты напрямую влияют на безопасность и комфорт водителей. Сейчас по каждому факту подготовлены предписания с четкими сроками устранения, — пояснил инженер ВКО филиала Национального центра качества дорожных активов Дархан Муратбек.
Чем опасны нарушения
Полицейские напоминают, что игнорировать подобные недостатки нельзя. По данным ДП ВКО, владельцам дорог уже направлено 80 предписаний, восемь руководителей дорожных организаций привлечены к административной ответственности. Дополнительно разработаны предложения по ликвидации более 40 аварийно-опасных участков.
— Отсутствующая разметка или плохо читаемые знаки — это прямая угроза. Водитель в темноте или при плохих погодных условиях может не заметить предупреждение или ограничение, и тогда риск аварии резко возрастает. Наша задача — добиться того, чтобы каждое выявленное нарушение устранялось быстро и в полном объеме, — подчеркнули в управлении административной полиции ВКО.
Исполнители: причины и результаты
В областном филиале ТОО «КАЖсервис», отвечающем за содержание республиканских трасс, отмечают, что быстрее всего изнашиваются именно дорожные знаки, катафоты и разметка. На это влияют перепады температур, абразивная пыль, реагенты и интенсивное движение транспорта.
— Мы понимаем, что именно эти элементы первыми страдают от погодных условий и нагрузки. Поэтому уделяем особое внимание их обновлению: меняем поврежденные знаки, усиливаем работы по нанесению разметки, проводим локальные ремонты покрытия. Подготовка к зиме началась заранее. Техника, материалы и ресурсы в наличии. Все предписания мы устраняем в кратчайшие сроки, чтобы обеспечить безопасность на дорогах, — отметил директор ВКО филиала ТОО «КАЖсервис» Нурлан Азимбаев.
Он также привел статистику. Качество дорожной инфраструктуры напрямую отражается на аварийности.
— Количество погибших в ДТП на автодорогах республиканского значения в регионе снизилось. Если в 2024 году погибло 20 человек, то в 2025-м — 13. Это минус 35%. При том, что общее число аварий растет, снижение смертности стало возможным именно благодаря улучшению состояния дорог и повышению их безопасности, — подчеркнул Нурлан Азимбаев.
Таким образом, осенний осмотр позволяет не только выявлять нарушения, но и оперативно устранять их. Власти, дорожные службы и полиция уверены, комплексная работа всех сторон дает результаты и помогает сохранить жизни участников движения.
Ранее сообщалось, что в СКО каждый четвертый участок дорожного покрытия с браком.