Успеваемость повышается на 15 % в школах, внедривших e-learning - С.Шаяхметов
Вице-министр образования и науки отметил, что госпрограмма образования предусматривала внедрение электронного обучения до 2020 года. «Вместе с тем, по результатам первых двух лет реализации мы увидели эффективность и целесообразность более форсированного внедрения в 2016 году», - сказал С.Шаяхметов.
Он подчеркнул, что «в школах, где внедряется электронное обучение, успеваемость повышается в среднем на 15%».
«Мы увидели, что та диспропорция, которая возникает между школами, где внедрили и не внедрили электронное обучение, только увеличивается. В связи с этим, а также принимая во внимание высокие показатели эффективности, посчитали целесообразным внести предложение о форсированном внедрении для того, чтобы уже в 2016 году развернуть e-learning на всю систему среднего образования», - сказал Саят Шаяхметов.
Вице-министр проинформировал, что благодаря системе электронного обучения многие процессы оптимизируются и автоматизируются. Так, сбор и обработка статданных происходит автоматически, школьное расписание регулируется в электронном формате, действуют электронные дневники и др.
«Форсированное внедрение электронного обучения скажется только на повышении качества реализации всего проекта. За 2 года была подключена 581 школа - это составляет чуть более 5% от общего количества организаций среднего, технического и профессионального образования. Можно говорить о более качественном внедрении проекта только в том случае, когда большее количество школ и колледжей будет охвачено данной системой», - отметил С.Шаяхметов.
В Министерстве образования и науки также предложили создать Единую национальную научно-образовательную сеть. Данная сеть станет объединением учебных заведений и педагогов всех уровней образования.
«Данная сеть будет разработана для того, чтобы поток информации был унифицированным, а весь образовательный и научный контент - общим. То есть это будет общая единая электронная библиотека, которая позволит всем участникам получать те знания и тот контент, который необходим в процессе обучения», - заключил вице-министр образования Казахстана.