Трамп раскритиковал программу инклюзивности персонала в авиации в связи с трагедией в Вашингтоне
Дональд Трамп обратился к нации после авиакатастрофы под Вашингтоном, унесшей 67 жизней, передает агентство Kazinform со ссылкой на euronews.com.

Президент Дональд Трамп обратился к нации после авиакатастрофы под Вашингтоном, выразил соболезнования семьям погибших и назвал случившееся «часом боли».
Трамп подверг критике своих предшественников, заявив, что принятые при них программы инклюзивности открыли двери в Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) неподходящим, в том числе по физическим параметрам, сотрудникам.
— Хочу обратить внимание на различные статьи, которые появились до моего вступления в должность, — заявил Трамп. — Одна из них гласит, что программы FAA по обеспечению многообразия персонала уделяют особое внимание найму людей с тяжелыми интеллектуальными и психическими расстройствами. Это впечатляет.
При этом президент США не выдвигал никаких обвинений, уточнив что просто обладает «здравым смыслом». Трагедия произошла в четверг результате столкновения пассажирского самолета Bombardier CRJ-700 и военного вертолёта. Трамп отметил, что вертолет по неясным причинам находился на одной высоте с лайнером, что и привело к катастрофе. В ней погибли, по последним данным, 67 человек.
Еuronews пишет, что, по данным СМИ, причиной авиакатастрофы в Вашингтоне могла стать нехватка диспетчеров. Координацию полёта пассажирского самолёта American Airlines и военного вертолёта, столкнувшихся под Вашингтоном, осуществлял один сотрудник вместо положенных двух (СМИ).
В день столкновения самолёта компании American Airlines с военным вертолётом под Вашингтоном в аэропорту не хватало диспетчеров. Об этом, опираясь на отчёт Федерального управления гражданской авиации США, сообщили The New York Times и Associated Press.
В отчёте говорится, что в момент крушения, жертвами которого стали 67 человек, сотрудник, отвечающий за координацию движения вертолётов, одновременно давал указания прибывающим и отбывающим самолётам.
По правилам, эти обязанности распределяются между двумя диспетчерами. Но на практике, с 21.30 вечера, когда авиасообщение замедляется, на смене остаётся один сотрудник. Как сообщается, в среду, по распоряжению начальника вышки, это произошло раньше — до крушения.
— Конфигурация должностей была ненормальной для данного времени суток и интенсивности движения, — говорится в отчёте.
Однако неназванный специалист, знакомый с вопросом, заявил AP, что штат вышки в ту ночь соответствовал норме. Он пояснил, что диспетчеры регулярно совмещают посты, когда им нужно отойти от пульта на перерыв, во время пересменки или при малой интенсивности воздушного движения.
Так или иначе, известно, что Федеральное управление гражданской авиации давно пытается решить проблему нехватки кадров.
Ведётся федеральное расследование, однако оно может занять несколько месяцев. Следователи заявили журналистам, что не будут строить догадок о причинах столкновения.
В четверг вечером водолазы подняли на поверхность чёрные ящики. Бортовой речевой самописец и регистратор данных полёта в настоящее время анализируются в лабораториях.
По словам начальника пожарной охраны Вашингтона Джона Доннелли, самолёт был найден перевёрнутым. Также были обнаружены обломки вертолёта. Спасатели прочёсывают реку Потомак.
Высокопоставленный представитель армейской авиации сказал, что экипаж вертолёта «Черный ястреб» был «очень опытным» и знает, как летать в условиях высокой интенсивности полётов.
— Оба пилота уже летали по этому маршруту ночью. Ни для одного из них это не было чем-то новым, - сказал Джонатан Козиол, начальник штаба армейской авиации.
По его словам, максимально допустимая высота полёта вертолёта в тот момент составляла около 60 метров. Пока нет официального подтверждения, был ли превышен этот предел, но министр обороны Пит Хегсет назвал высоту одним из возможных факторов, который привёл к столкновению.
Напомним, пассажирский самолет и военный вертолет столкнулись в небе около Национального аэропорта имени Рональда Рейгана в Вашингтоне, округ Колумбия.