Новые данные о столкновении самолета и вертолета в Вашингтоне

Стали известны новые подробности столкновения пассажирского самолета и военного вертолета в небе около Национального аэропорта имени Рональда Рейгана в Вашингтоне, округ Колумбия, передает собственный корреспондент агентства Кazinform.

Новые данные о столкновении самолета и вертолета в Вашингтоне
Фото: nypost.com

Аудиозапись авиадиспетчера, полученная CNN с сайта LiveATC.net, запечатлела момент, когда операторы авиадиспетчерской службы спрашивают вертолет, виден ли коммерческий рейс авиакомпании PSA Airlines.

Авиадиспетчер спросил: «PAT 2-5, видите ли вы CRJ?». Затем диспетчер сказал: «PAT 2-5, пройдите позади CRJ».

На дополнительной аудиозаписи диспетчерской службы незадолго до столкновения запечатлен голос пилота вертолета, говорящего: «PAT 2-5 видит самолет, запрашиваю визуальное эшелонирование». Менее чем через 13 секунд произошло крушение.

Президент США сделал заявление по случившийся катастрофе.

— Самолет находился на идеальной и обычной траектории захода на посадку в аэропорту. Вертолет летел прямо на самолет в течение длительного периода времени. Это была ЯСНАЯ НОЧЬ, огни на самолете горели, почему вертолет не поднялся или не опустился или не повернул? Почему диспетчерская вышка не сказала вертолету, что делать, вместо того, чтобы спрашивать, видели ли они самолет? Это плохая ситуация, которую, похоже, следовало предотвратить. НЕХОРОШО!!! — написал Дональд Трамп на своей платформе Truth Social.

Эксперты утверждают, что пилоты самолета могли не заметить вертолет.

Старший транспортный и национальный корреспондент CBS News Крис Ван Клив говорит, что самолет находился всего в «нескольких сотнях футов от земли», когда столкнулся с армейским вертолетом.

— Он находился на последних этапах своего захода на посадку. … Возможно в зависимости от того, где столкнулись два воздушных транспорта, пилоты самолета даже не увидели приближающийся вертолет, — сообщил Ван Клив.

Эксперт и аналитик CBS News по безопасности на транспорте Роберт Самвальт, который является бывшим председателем Национального совета по безопасности на транспорте согласился с вышеуказанной версией.

Самвальт отметил, что, судя по данным радара, самолет «делал левый поворот, чтобы выровняться с взлетно-посадочной полосой. Он был ниже 300 футов (91,4 м), когда внезапно данные с радара просто прекратились. Так что, это говорит нам о том, что это произошло на относительно низкой высоте.

— Я был пилотом авиакомпании в течение 24 лет. Я приземлялся на этой взлетно-посадочной полосе много раз. Вы находитесь в повороте. Вы пытаетесь выровняться с этой взлетно-посадочной полосой. В тот момент вы не смотрите на другой транспорт. Так что, я думаю, что они были сосредоточены на посадке. Теперь настоящий вопрос в том, на чем был сосредоточен экипаж этого вертолета? — прокомментировал Роберт Самвальт.

Тони Стэнтон из Управления безопасности гражданской авиации Австралии в интервью CNN сообщил, что в Вашингтоне используются две радиочастоты: одна — для вертолетов, а другая — для других воздушных судов.

— Таким образом, в этих обстоятельствах Black Hawk должен был бы общаться с вышкой на одной частоте, а рейс 5342 — на другой, — сказал Тони Стэнтон, добавив, что крушение могло привести к «барьеру ситуационной осведомленности между пилотами».

Воздушные транспортные средства, которые столкнулись в Вашингтоне, округ Колумбия, были идентифицированы как «Canadair Regional Jet 700», вмещающий 65 человек, построен в Канаде компанией «Bombardier», эксплуатировался дочерней компанией «American Airlines PSA Airlines», и вертолет армии США «UH-60 Black Hawk», построен компанией «Sikorsky Aircraft», способный перевозить до 12 солдат. По данным компании Lockheed Martin, более 5000 самолетов Black Hawk состоят на вооружении в Вооруженных силах США и в 35 других странах по всему миру.

Официальные лица не предоставляют никакой информации о потенциальных выживших или количестве погибших. В настоящее время идет поисково-спасательная операция на реке Потомак в сложных условиях, которая займет несколько дней. Задействовано 300 спасателей.

— Проблема — это доступ. Вода, в которой мы работаем, имеет глубину около 8 футов (2,4 м), там ветер, есть куски льда, так что работать там просто опасно и трудно. Вода темная, мутная, и это очень сложные условия для погружения, — сообщил начальник пожарной охраны и службы скорой помощи округа Колумбия Джон Доннелли.

Спасателям помогает группа ФБР по подводному поиску и извлечению улик (USERT), которая состоит из специально обученных агентов, специализирующихся на поиске и извлечении затопленных доказательств.

Ассоциация фигурного катания США подтвердила, что «несколько представителей» ее сообщества находились на борту самолета American Airlines. Спортсмены, тренеры и члены их семей возвращались домой из Национального лагеря развития, который проводился совместно с чемпионатом США по фигурному катанию в Уичито, штат Канзас.

По сообщению ТАСС, на борту самолета находились российские фигуристы Евгения Шишкова и Вадим Наумов и тренеры.

Национальный аэропорт имени Рональда Рейгана будет закрытым до 11:00 часов четверга.

В момент крушения в воздухе находилось около 19 самолетов, которые были перенаправлены в Международный аэропорт Даллеса, расположенный примерно в 20 милях к западу.

По данным аналитической компании «Cirium», в среду в аэропорту было запланировано 858 вылетов и посадок различных авиарейсов, и примерно такое количество в четверг — 869.

Сейчас читают