Торгово-логистический центр в Шымкенте поможет продвигать продукцию региона на мировом рынке - аким ЮКО

None
None
АСТАНА. КАЗИНФОРМ - Четыре проекта общей стоимостью 18,9 млрд. тенге реализуются в строящемся в Шымкенте торгово-логистическом центре, под который отведена территория площадью 92 га. Об этом сообщает газета «Казахстанская правда».

Строительство торгово-логистического центра (ТЛЦ) рассчитано на два этапа. Первый включает три проекта на площади 20 га с объемом инвестиций 6,2 млрд. тенге. Все они реализуются частными компаниями и создадут 605 рабочих мест. Ввод объектов в строй действующих запланирован на конец этого и начало следующего года. До конца 2014 года планируется сдать в эксплуатацию 11 складов для хранения сельхозпродукции площадью 43,3 тыс. кв. м. Динамика аграрного производства последних лет демонстрирует уверенный рост. Если в 2000 году валовой объем производства сельского хозяйства области, в частности продукции растениеводства, составил 1 208 633 тонны на 31 626 млн. тенге, то по результатам 2013 года объемы достигли 2 836 953 тонны на 128 202 млн. тенге. В нынешнем году урожай овощей, бахчевых культур и картофеля составил 2,3 млн. тонн, что по сравнению с прошлым годом на 250 тыс. тонн больше. В структуре производства преобладают бахчевые, ранние овощи и фрукты, хлопок-сырец. В силу географического расположения урожаи основных культур являются ранними. Эта «временная ниша», образующаяся за счет сезонного отсутствия на рынке овощей и фруктов, позволяет реализовать продукцию по выгодным для производителя ценам. Вместе с тем важным фактором дальнейшего развития отрасли является сохранение качества продукции и оптимизация сроков доставки до конечного потребителя. Решить эту проблему как раз и поможет развитие логистики. Второй этап реализации проекта предполагает строительство крупного логистического центра международного уровня на 72 га земли. СПК «Шымкент» является оператором по развитию логистической зоны. Эту работу предпринимательская корпорация осуществляет совместно с международной девелоперской компанией Kayson International, обеспечивая сбалансированное развитие проекта, координацию между резидентами логистической зоны и взаимодействие резидентов с государственными органами. Решение этих задач упростит налаживание коммуникаций и торговли, объемы которой только возрастут после создания Евразийского экономического союза. ТЛЦ объединит 200 тыс. кв. м складских, торговых и административных помещений. Здесь предполагается в общей сложности создать более 1 тыс. рабочих мест. Экспортная мощность составит 700 тыс. тонн продукции в год. Создание международного ТЛЦ станет основой системного развития складской логистики и позволит заняться также обслуживанием транзитных грузопотоков, взять на себя функции по распределению импортируемых и консолидации экспортных грузов. В этом плане земельный участок под размещение ТЛЦ выбран очень удачно. Он расположен в 2 км от аэропорта Шымкента, в 4 км от международной трассы Западная Европа - Западный Китай и в полукилометре от Трансазиатской железнодорожной магистрали (ТАЖМ). Строительство объекта имеет важное значение для развития экспортного потенциала региона и находится под пристальным вниманием руководства области. - В очередном Послании народу Казахстана Глава государства особо подчеркнул необходимость увеличения экспортного потенциала страны, формирования макрорегионов по принципу хабов, - отметил аким ЮКО Аскар Мырзахметов, инспектируя ход работ на объекте. - Торгово-логистический центр в Шымкенте даст возможность продвигать южно-казахстанскую продукцию на мировом рынке. Поэтому качество строительства должно быть высоким, а работы надо завершить в заранее предусмотренные сроки.

По программе «Дорожная карта бизнеса-2020» к ТЛЦ в текущем году уже подведена вся необходимая инженерная инфраструктура, которая обошлась государственной казне в 1,5 млрд. тенге. На эти средства построены 4 км автомобильной дороги, железнодорожный тупик, протяженностью 0,7 км, электрическая подстанция на 10тыс. кВт, система водоснабжения и канализация, проложены телекоммуникации. Исторически так сложилось, что через Южно-Казахстанскую область проходят торговые пути, способствующие развитию экономических отношений. Сегодня эти возможности многократно возросли. Выгодное транспортно-экономическое положение, большие трудовые ресурсы, современная телекоммуникационная сеть, быстрый и оперативный выход на сопредельные государства создают благоприятный инвестиционный климат как для отечественных предпринимателей, так и для зарубежных бизнесменов. Строительство международного транспортного коридора Западная Европа - Западный Китай только усиливает роль Южного Казахстана и нашей страны в целом как буфера между Европой и Азией. Возведение автомагистрали Западная Европа - Западный Китай на территории Южного Казахстана еще не завершено, но уже значительно оживило экономику региона. Здесь проложено больше половины пути, по которому местные предприниматели возят свою продукцию в соседние страны. Трасса скоростная, поэтому время доставки груза, к примеру, в Россию, сократилось в разы. Строящаяся дорога уже оказывает влияние на экономическое развитие южного региона страны, но в ней еще скрыт огромный потенциал, который сполна раскроется после завершения строительства в Шымкенте торгово-логистического центра.

Сейчас читают