Сколько игрушек производят в Казахстане
За январь–июнь 2025 года в Казахстане было произведено игр и игрушек на сумму 246,7 млн тг — на 57,8% меньше, чем за аналогичный период 2024 года, передает агентство Kazinform со ссылкой на Еnergyprom.

Три региона лидируют по объёму выпуска игрушек:
- Алматинская область: 95,8 млн тг, против 78,1 млн тг годом ранее. Годовой рост составил 22,7%.
- Карагандинская область с объёмом производства в 55,4 млн тг;
- Алматы, где выпустили игрушек на 46,7 млн тг.
В стране произвели 19,3 тыс. кукол, изображающих людей, игрушек в виде животных и других существ, а также их частей, против 6,6 тыс. годом ранее. Вместе с тем выпуск игрушечных поездов и их принадлежностей, моделей для сборки и детских конструкторов составил 15,7 тыс. единиц — в заметные 2,2 раза меньше, чем за январь–июнь прошлого года.
Отмечается, что практически все потребности казахстанского рынка покрывает импорт.
В июне этого года игрушки и игры в Казахстане подорожали на 9,8% в годовом выражении. Наибольший рост цен был отмечен в категории детских конструкторов: сразу на 12,1%. Мягкие игрушки подорожали на 10,6%, настольные игры — на 6%.
Наибольшее удорожание наблюдалось в:
- в Северо-Казахстанской области (на 25,3%);
- в Атырауской (на 20,6%);
- в Западно-Казахстанской области (на 14,5%);
- В Актюбинской области (на 13,7%);
- в Алматы (на 12,2%).
Наименьшее удорожание игрушек и игр было отмечено:
- в Карагандинской, Мангистауской и области Жетысу: на 1,2%, на 1,6% и на 3,1% соответственно.
- в Алматинской и Улытауской областях цены остались на уровне прошлогодних.
По информации Statista, прогнозируется, что в 2025 году мировой рынок игрушек и игр принесёт доход в размере 132,86 млрд долл. США. Ожидается среднегодовой темп роста рынка на 2,42%.
Эксперты из Grand View Research утверждают, что объём мирового рынка игрушек и игр в 2023-м оценивался в 324,66 млрд долл. США, а к 2030 году, по прогнозам, он достигнет 439,91 млрд долл. США, увеличиваясь в среднем на 4,3% в год в период с 2024 по 2030 год. Индустрия игрушек и игр расширяется благодаря различным факторам, таким как возросший интерес родителей к экологичным игрушкам, возрождение традиционных игрушек и видеоигр, осведомлённость о когнитивных преимуществах конструирования игрушек и растущая популярность мобильных игр. Ожидается, что увеличение рынка традиционных игрушек и игр будет обусловлено трендом на традиционные развлечения, такие как конструкторы и головоломки, среди молодого поколения.
По последним данным, наибольшие доли мирового рынка игрушек и игр приходятся на такие компании, как Spin Master, The LEGO Group, SANRIO CO., LTD., Playmates Toys Limited, JAKKS Pacific, Inc.