Скандал вокруг учебного центра в Алматы: комментарии полиции и руководства
В Алматы разгорелся скандал вокруг частного образовательного центра Tesla: сотни родителей требуют вернуть деньги из-за некачественного обучения, передает корреспондент агентства Kazinform.
Жалобы родителей
Жительница Алматы Асель Суюмбаева рассказала, что стала жертвой «мошеннической схемы». По ее словам, образовательный центр активно продвигал свои услуги в соцсетях, заключая с родителями долгосрочные договоры, в том числе с оплатой в рассрочку.
Она заплатила 660 тысяч тенге за год обучения ребенка, однако занятия постоянно отменялись, преподаватели не приходили. Качество услуг, по ее словам, не соответствовало обещанному. Суюмбаева расторгла договор в срок и ожидала полного возврата средств в течение месяца, но деньги ей так и не вернули.
По ее оценке, пострадавших — более 400 человек.
— У всех разные суммы: кто-то платил за одного ребенка, кто-то за двоих — от 500 тысяч до 1,5 миллиона тенге. Меня добавили в родительский чат, где десятки людей не могут добиться возврата, — сказала она.
Еще одна пострадавшая опубликовала видео в Threads, показав, как десятки родителей пришли в управление полиции Бостандыкского района, чтобы написать заявления.
Что говорит полиция
В департаменте полиции Алматы сообщили, что управлением полиции Бостандыкского района расследуется уголовное дело по части 3 статьи 190 УК РК (мошенничество).
— В рамках производства проводится комплекс следственных мероприятий, направленных на всестороннее, полное и объективное установление обстоятельств произошедшего, а также защиту конституционных прав граждан. Ход следствия находится на контроле руководства, — отметили в пресс-службе ДП.
Позиция образовательного центра
Между тем на официальной странице центра в Instagram появилось заявление. В нем компания подчеркнула, что не скрывается и остается на связи, предпринимая меры для урегулирования ситуации.
— Мы никуда не скрываемся, остаемся на связи и активно решаем проблему. Хотим четко и ясно заявить: компания никогда не действовала как мошенники или в каких-либо корыстных интересах. Сотрудники действовали строго в рамках служебных инструкций и регламентов. Просим отнестись к этому с пониманием, — говорится в посте.
Отмечается, что все обязательства компании перед родителями будут выполнены в полном объеме. На данный момент уже составляется подробный и прозрачный график выплат.
— На следующей неделе каждый родитель получит индивидуальный график со сроками возвратов. Понимаем и разделяем ваше беспокойство и эмоции. Ситуация тяжелая, но компания просит вас сохранять спокойствие и терпение. Никто не останется без решения, — подчеркнули в образовательном центре.
Ранее сообщалось о скандале вокруг образовательного центра Gasyr Foundation. Более 250 родителей из Астаны заявили о том, что стали жертвами обмана. По предварительным подсчетам, каждый из них потерял от 1,5 до 2 миллионов тенге. Офисы центра закрыты, руководство недоступно. Корреспондент агентства Kazinform попытался выяснить, что произошло на самом деле.
Позже в Министерстве просвещения РК ответили, будут ли в стране ужесточать контроль за деятельностью частных образовательных учреждений в свете произошедшего скандала.