Проведение ЭКСПО-2017 - это возможность показать миру новое лицо Казахстана - директор ВТООН Золтан Сомоги

МАДРИД. КАЗИНФОРМ - При проведении ЭКСПО-2017 мировое сообщество обратит внимание не только на качество организации мероприятия, но и - прежде всего - на изменения, произошедшие в Казахстане за последнее время. На этом в интервью корреспонденту Казинформа акцентировал внимание исполнительный директор Всемирной туристической организации Объединенных наций (ВТООН) Золтан Сомоги.
None
None

- Как развиваются отношения между ЮНВТО и Казахстаном? И какое направление в сфере казахстанского туризма можно считать наиболее актуальным?

- Сейчас в Казахстане развивается новое направление туризма, связанное с Великим Шелковым путем. В качестве активного члена Программы ЮНВТО по Шелковому пути Казахстан принимал у себя многие ключевые события, которые способствовали продвижению туризма на Шелковом пути. Коридор Шелкового пути «Чанъань-Тянь-Шань» про-тяженностью пять тысяч километров по территории Казахстана, Кыргызстана и Китая был внесен в Список Всемирного наследия в июне 2014 года. Мы надеемся, что это первый из многих коридоров Шелкового пути, которые будут включены в Список всемирного наследия, тем самым подчеркивая невероятный потенциал для туризма и обеспечивая при этом защиту объектов Всемирного наследия.

ЮНВТО и ЮНЕСКО работают совместно, чтобы составить дорожную карту для развития Коридоров наследия. За последний месяц наши экс-перты посетили многие объекты культурного наследия Казахстана - для анализа их и определения конкретных потребностей в поддержке разви-тия общин.

Хотелось бы отметить, что мы очень рады видеть важные политические достижения в сфере туризма, например, приверженность Казахстана к облегчению въездных формальностей, являющихся приоритетной областью в продвижении туризма на Шелковом пути. Это реализовалось на практике в установление безвизового режима для 10 стран. - Какие возможности открывают для Казахстана такие грандиозные мероприятия, как ЭКСПО?

- В первую очередь, ЭКСПО - это возможность показать миру новое лицо Казахстана. Вопрос не только в том, как будет организовано само мероприятие, но и в том, как происходило развитие страны со дня обретения Независимости и как будет происходить развитие в следующие двадцать лет. ЭКСПО - это своеобразное окно для мира, через которое он узнает о том, как шло развитие Казахстана и чего достигло ваше государство.

- Исходя из вашего опыта, поясните: как можно будет использовать всю ту инфраструктуру, которая будет построена для проведения ЭКСПО в Астане и возможного проведения Олимпиады в Алматы? Какие преимущества несут такие значимые мировые события для развития городов и стран? - Самый важный момент - нужно сразу конкретно планировать использование всей этой инфраструктуры в будущем. Реализация глобальной стратегии наследия также имеет решающее значение. Это означает интеграцию планов проведения конкретного мероприятия в долгосрочные планы развития города, региона и страны. И именно с точки зрения развития туризма. Для этого национальные и местные органы власти должны работать рука об руку в истинном общественно-государственном партнерстве, и наряду с этим, государственному и частному сектору тоже нужно договориться и проводить общую дорожную карту для общего развития после события. Проведение таких грандиозных событий принесет множество преимуществ, в том числе - возрождение городов, создание новых рабочих мест, увеличение потока туристов и иностранных инвестиций. Кроме ощутимых выгод, проведение крупных спортивных событий, таких, как Олимпийские игры, поможет повысить национальный дух и гордость страны, а также укрепит имидж страны на мировой арене как туристической дестинации. Как использовать все возможности великих, грандиозных мероприятий для развития туризма? Этот вопрос будет в центре нашего Саммита в Лондоне в этом году. Мы уже обсуждали эту тему в Сочи, и встреча в Лондоне будет продолжением. Организация мероприятия - это не просто возможности привлечь туристов, но и обязанности по постройке новой инфраструктуры, не только спортивной, но и базовой - что стоит немалых денег. Конечно, проведение таких событий грандиозного масштаба не дается даром. В числе основных проблемных целей - такие, как управление воздействия на окружающую среду и обеспечение того, чтобы социально-экономические выгоды от проведения той же Олимпиады достались всем членам общества - как хозяевам, так и гостям. - А теперь обратимся к опыту организации туризма в Испании.

- Испания укрепила свое лидерство в последние годы, развивая новые и сильные туристические продукты, например, городской туризм, гастрономия, культурный туризм, деловой туризм, и - уверен - будет продолжать свое лидерство в этой сфере. Имидж испанского туризма укрепили кардинальные преобразования в последние десятилетия: из простой направленности на пляжный отдых - в содержательные путешествия для знакомства с многогранной древней и современной страной и ее богатой культурой.

Сегодня Испания является одним из самых важных туристических направлений. Так, в 2013-м году Испания стала третьей наиболее посещаемой страной в мире, в которой побывали 61 миллион туристов. Испания также занимает третью позицию по объему доходов от международного туризма. В 2013 году он принес Испании 60 миллиардов долларов, что делает эту сферу ключевым вкладчиком в платежный баланс Испании, её экономический рост и занятость. - Но сфера туризма получает все большее развитие как на Западе, так и на Востоке, то есть в мировом масштабе. Что этому способствует?

- Сфера туризма выросла в последние десятилетия и стала одним из ключевых социально-экономических секторов нашего времени, обеспечивая 9% ВВП, каждое 11 рабочее место, а также 6% от мирового экспорта.

В 2012 году впервые в истории один миллиард туристов совершил пу-тешествия в течение одного года, что намного превосходит цифру в 25 миллионов туристов в 1950 году. В прошлом году по миру путешество-вали уже один миллиард восемьдесят четыре миллиона туристов. В этом году мы ожидаем еще больший рост. Ведь на протяжении многих лет, несмотря на экономические, природные и техногенные кризисы, туризм продолжает развиваться, втягивая в свою орбиту все больше людей из многих стран.

В 2013 году и в первой половине 2014 года, несмотря на затяжное вос-становление экономики, число международных туристов выросло на 5%, что выше долгосрочных и средних прогнозов. В соответствии с прогно-зами ЮНВТО, ожидается, что этот рост продолжится на постоянной основе и достигнет отметки в 1,8 миллиарда международных туристов в мире к 2030 году.

- Какова роль вашей организации в развитии мирового туризма?

- В качестве специализированного учреждения Организации Объединенных Наций в области туризма ЮНВТО поручено заниматься продвижением ответственного, устойчивого и общедоступного туризма. Основная задача ЮНВТО - продвижение туризма в качестве ключевого инструмента социально-экономического роста, всестороннего развития и экологической устойчивости той или иной страны. Для достижения этой цели наша организация изучает и формирует рынок, продвигает политику и инструменты конкурентоспособного туризма, поддерживает образование и подготовку кадров для этой области - делает все, чтобы туризм стал эффективным инструментом развития в более чем 100 странах по всему миру. Во время нашей кампании «Один миллиард туристов, один миллиард возможностей», мы поделили ответственный туризм на пять пунктов - уважайте местную культуру, покупайте местные продукты, защитите наследие, экономьте энергию и пользуйтесь общественным транспортом. Вклад каждого может быть небольшим, но с помощью миллиарда туристов это может вызвать реальные изменения. Представьте, сколько людей выиграют через создание рабочих мест и доходов, если один миллиард туристов купили местные продукты или наняли местных гидов. Подумайте о том, как мы можем способствовать сохранению культурного наследия, если оплата входных билетов миллиарда туристов была бы использована на содержание и охрану мест, которые они посетили... - Остается пожелать, чтобы как можно больше туристов открыли для себя Казахстан, приехав на ЭКСПО или Олимпиаду! Спасибо за интервью.

Сейчас читают