Президент РК принял участие в церемонии сдачи в эксплуатацию первой в Казахстане автомагистрали «Астана - Бурабай»
О выполненной работе по реконструкции автодороги «Астана - Бурабай», а также о предстоящей работе по внедрению на трассе современной интеллектуальной электронной системы Главу государства проинформировал министр транспорта и коммуникаций РК Абельгазы Кусаинов.
Работы по строительству первой в Казахстане скоростной автомагистрали, протяженностью 224 километра, велись по параметрам 1-А технической категории с шестиполосным движением под расчетную скорость 150 километров в час. Общая стоимость проекта составляет 114,4 млрд тенге. В реализации проекта принимали участие 5 дорожно-строительных компаний - АО «К-Дорстрой», ТОО «Тодини Централ Азия», ТОО «Дена КЗ», ТОО «Акмола курылыс материалдары», ТОО «Казахдорстрой». На объекте было задействовано 1400 единиц техники и более 3500 человек. Из них 500 иностранных специалистов. Мобилизовано 5 бетонных, 11 асфальтобетонных заводов и 20 дробильных установок.
При реализации проекта впервые применены две новые технологии. На участках «Астана - Шортанды» и «Макинск - Бурабай» протяженностью 96 км применено устройство цементобетонного покрытия по немецкой технологии. На остальных участках с асфальтобетонным покрытием верхний слой устроен из высокопрочного, щебеночно-мастичного асфальтобетона с применением геосинтетических материалов для усиления дорожных одежд. Применение новых материалов и технологий позволяют увеличить срок службы покрытия и в целом дорожной одежды до 25 лет. При этом увеличиваются межремонтные сроки проведения капитального и среднего ремонта.
За качеством применяемых материалов и выполняемых работ велся жесткий пятиступенчатый контроль, а также научное сопровождение применяемых новшеств.
В настоящее время на автодороге «Астана - Бурабай» все работы завершены. В честь ввода в эксплуатацию первой в Казахстане автомагистрали состоялась церемония открытия придорожного архитектурного паспорта с соответствующей надписью.
В целях обеспечения безопасности дорожного движения, оперативного контроля ситуации со стороны эксплуатационных служб и обеспечения постоянной информации в поддержку водителей на автомагистрали будет внедрена современная интеллектуальная электронная система, которая включает в себя установку систем слежения за состоянием погодных условий и дорожного движения.
Данный проект планируется реализовать на концессионной основе с введением платности на автодороге.