Президент Казахстана принял участие в закладке капсулы в честь начала строительства линии легкорельсового трамвая в Астане

None
None
АСТАНА. 4 июля. КАЗИНФОРМ - В понедельник с участием Президента Казахстана Нурсултана Назарбаева состоялась закладка капсулы в честь начала строительства линии легкорельсового трамвая (ЛРТ) по проекту «Новая транспортная система города Астаны», сообщает пресс-служба акима стоилицы.

Проект «Новая транспортная система города Астаны» планируется реализовать в 3 очереди общей протяженностью 41,81 км.

Линия 1-й очереди «Аэропорт - Абу Даби Плаза» пройдет по трассе на аэропорт, пр. Кабанбай батыра и ул. Cыганак, протяженностью 16,39 км и включает строительство 8 станций. 2-я очередь «Абу-Даби Плаза - Железнодорожный вокзал» соединяется по пр. Туран, Сарыарка и ул. Потанина, Затаевича, Гете. Протяженность 7,85 км, 6 станций. 3-я очередь «Железнодорожный вокзал - Абу-Даби Плаза» включает 13 станций. Линия пройдет вдоль проспектов и улиц Гете, Республика, Богенбай батыра, Валиханова, Кенесары, Абылай хана, Б.Момышулы, Тауелсиздик, № 39А, Сыганак. Протяженность 17,57 км.

Акиматом г.Астаны создана специализированная компания - ТОО «Астана LRT», которая определена заказчиком на проектирование и строительство легкорельсового транспорта. Данная компания приступила к разработке ПСД на все три очереди и проведение СМР первой очереди строительства ЛРТ под ключ.

В рамках первой очереди планируется применить скоростные трамваи производства компании Альстом (Франция).

Всего между аэропортом и комплексом Абу-Даби Плаза будут курсировать 12 поездов двухнаправленного движения, каждый из которых состоит из 3 секций, общая длина одного поезда - 31,5 метра, ширина - 2,5 метра.

Вместимость 1 поезда - 250 человек, в том числе 39 сидячих мест.

Электропитание поездов осуществляется по верхней контактной сети, а на мостах и эстакадных участках пути (2 и 3 очереди) по технологии третий рельс снизу вагона.

Пути ЛРТ по всему маршруту следования предусматривают бесшпальные, двухпутные со стандартной шириной колеи - 1 520 мм.

Строительство системы ЛРТ предусматривается за пределами проезжей части в рамках красных линий существующих улиц. Депо располагается южнее ТРЦ «Хан Шатыр» на уровне ул. № 23, где будет выполняться подготовка поездов к работе на маршрутах, ремонт, обслуживание и хранение всего парка поездов ЛРТ.

С учетом климатических условий Астаны станции планируется выполнить закрытого типа, с вентиляцией и обогревом. Для безопасности и удобства пассажиров на станциях будут подземные пешеходные переходы, оборудованные лифтами и эскалаторами. Перронная часть будет физически отделена от путей системой автоматического допуска (стеклянные двери, открывающиеся одновременно с дверями вагонов).

Принимая во внимание архитектурное оформление города, предусматривается строительство 3-х уникальных станций, которые будут полностью соответствовать своему объекту притяжения, это аэропорт, комплекс Абу-Даби Плаза и железнодорожный вокзал.

22 июня 2011 годапроведен конкурс по реализации первой очереди проекта «Новая транспортная система города Астаны» под ключ, победителем которого признан Консорциум компаний «Альстом» - ТОО «АИС-Астана» - ТОО «Инвестпромпроект».

Строительно-монтажные работы первой очереди будут начаты 25 августа 2011 годаи полностью завершены до декабря 2013 года. Строительство второй очереди планируется начать в 2012 году с вводом в эксплуатацию в 2014 году.

Всего по плану будет задействовано 49 составов поездов и 27 станций. Реализация проекта обеспечит работой 440 человек, в том числе 163 водителей. После сдачи в эксплуатацию всех очередей около 200 тысяч человек ежедневно будут пользоваться услугами ЛРТ.

Сейчас читают