Первый год масштабной программы инфраструктурного развития «Нурлы жол» прошел в «плюсе»

Среди множества направлений, важное значение придается вопросам развития дорожно-транспортной инфраструктуры, транспортной логистики и авиаперевозок.
К слову, эти вещи направлены на реализацию Плана нации, программ инфраструктурного развития «Нурлы жол» на 2015-2019 годы, а также развития и интеграции инфраструктуры транспортной системы Казахстана до 2020 года.
Важно отметить, что государственная программа инфраструктурного развития «Нурлы жол», реализуемая в стране, весьма удачно и гармонично вписывается в План нации - «100 конкретных шагов», и по факту является двигателем всей отечественной экономики. «Нурлы жол» - ориентирована на развитие транспортно-логистической, индустриальной, энергетической инфраструктуры, модернизацию коммунальной инфраструктуры, строительство жилья.
С начала реализации программы этого года в рамках программы «Нурлы жол», в разных регионах страны были построены новые и реконструированы старые дороги республиканского значения.
Программой «Нурлы жол» предусмотрена реализация 11 автодорожных проектов общей стоимостью 2,4 трлн. тенге.
Кроме того, в рамках программы планируется охватить реконструкцией свыше 7 тысяч километров автомобильных дорог. Об этом недавно рассказал заместитель председателя Комитета транспорта МИР РК Дмитрий Потлов.
По словам Потлова, полное завершение работ планируется до 2020 года. Автодорожные проекты направлены на реконструкцию и строительство новых автодорог от Астаны во всех направлениях - Центр-Юг, Центр-Восток, Центр-Запад.
«Эти направления являются не только внутренними автомобильными дорогами, но также частью международного коридора «Западная Европа - Западный Китай». Производя реконструкцию, тем самым мы позволим более эффективно развивать автомобильные перевозки», - добавил зампред Комитета МИР РК.
Более того важным проектом, ориентированным на привлечение транзитных грузов, является международный транзитный коридор «Западная Европа - Западный Китай», который станет кратчайшим автодорожным маршрутом из Китая в Европу. Он сократит сроки транспортировки грузов до 10-12 дней.
Этот наземный маршрут в 3,5 раза короче традиционного морского пути, а его завершение планируется в этом году.
По части модернизации ЖКХ в рамках госпрограммы «Нурлы жол» из запланированных 258,8 км сетей, построено и реконструировано 150 км инженерных сооружений. В 2015-2016 году запланировано построить и реконструировать порядка 260,8 км сетей тепло-, водоснабжения и водоотведения. Всего же за 10 месяцев построено и реконструировано 150 км, до конца года планируется сдать еще свыше 50 км сетей, а оставшийся объем около 60 км переходит в 2016 год.
Таким образом, исходя из озвученных цифр, можно делать выводы о том, что реализуемые в стране программы, в частности «Нурлы жол» становятся реальным руководством к действию для многих предприятий и организаций. Это, в свою очередь показатель качественного развития страны за годы независимости.
Борис МИХАЙЛОВ