Оптимизация общественного транспорта вызвала массовые жалобы в Павлодаре

Оптимизация системы общественного транспорта в Павлодаре обернулась массовыми возмущениями. Частично маршруты скорректировать пассажирам удалось, однако, недовольные остались, передает корреспондент агентства Kazinform.

автобус
Фото: Артем Викторов / Kazinform

Поиск идеального решения

В августе 2025 года чиновники объявили о новых масштабных преобразованиях. На этот раз, в большей степени, коснулись изменения маршрутов, обслуживающие пригородные села. И с 20 августа, сразу же после старта оптимизации, посыпались массовые жалобы.

К примеру, такие маршруты как 38 или 44, двигающиеся из Атамекена и Павлодарского в город, стали по-новому останавливаться на окраине, не доезжая до вокзала.

Жители пригорода такого поворота не поняли, учитывая, что фактически сократили маршрут всего лишь на несколько остановок. В городском акимате предложили горожанам бесплатную пересадку в течении часа. 

— Следует отметить, что благодаря проводимой оптимизации пассажиры получат ряд преимуществ. Сохранение стоимости проезда, единый тариф останется без изменений и не будет повышаться. Предусмотрена бесплатная пересадка с подвозных маршрутов на городские маршруты, продолжится обновление подвижного состава, в том числе, будет осуществлена замена автобусов малых классов на средний. Сокращение интервала движения подвозных маршрутов позволит сделать поездки более удобными, — пояснял заместитель акима города Павлодара Ануарбек Аманов. 

а
Фото: РСК Павлодарской области

Сократили движение и еще нескольких маршрутов из пригорода до окраин Павлодара, но никакие объяснения чиновников людей не успокоили. Возмущения были массовые, что в городском акимате пришлось отказываться частично от своей идеи, не дожидаясь окончания тестового режима.

При этом, оптимизация продолжилась. Некоторые маршруты в процессе стали менять направление движения, некоторые вовсе принялись упразднять и за минувшие полтора месяца горожане окончательно запутались какой автобусы куда идет, а некоторые маршруты стоит ли вовсе ждать на остановке. 

В конце сентября в городском акимате озвучили итоговое решение по оптимизации городских маршрутов. Упразднили маршруты № 5, 6 и 17, объяснив это тем, что за сутки в них ездят в среднем 430 раз, а субсидировать из бюджета приходилось аж на 166 миллионов тенге.

Пригородные маршруты № 38, 40, 41, 66 согласились оставить с доставкой до вокзала. 

— При этом, учитывая значительное сокращение протяжённости маршрутов № 66 и 40, для пассажиров введена бесплатная пересадка в течение одного часа, что значительно повышает транспортную доступность. За месяц услугой бесплатной пересадки воспользовались 55591 человек. Введен маршрут № 66А, курсирующий от ЖД вокзала до мкр Усольский. Средний пассажиропоток на маршруте уже превышает 2 тысячи транзакций. Благодаря сокращённой схеме движения и установленному интервалу до 14 минут, ожидается дальнейший рост по мере того, как маршрут станет более привычным для пассажиров, — сообщили в акимате города Павлодара.

Маршруты № 1 и 1Э так и остались объединенными, как и маршруты № 21 и 24. Все это, по заверению чиновников, привело к увеличению пассажиропотока на 10%, последующей ежегодной экономии бюджета в 4 миллиарда тенге за счет сокращения объема субсидирования.

а
Фото: Артем Викторов / Kazinform

Мнение пассажиров

Несмотря на окончательно принятое решение, павлодарцы продолжают возмущаться и высказываться против.

К примеру, маршрут № 21, который теперь включает в себя и маршрут № 24, курсирует по городу порядка часа. При этом, везет людей из пригородного Кенжеколя не по прямой на вокзал, а петляя по всему городу. 

— Нашим чиновникам хоть миллиард негативных отзывов, всё как об стенку горох! Раз им выгодно, всё остальное их не волнует, ну и полное отсутствие профессионализма, конечно. И да, не врите насчет бесплатных пересадок, люди оплачивают дважды, потому и доход у вас повысился, автобусы битком идут. В общем, лучше только для ваших кошельков, а народу как всегда. Пересадить бы вас на общественный транспорт, вот было бы здорово, — жалуется жительница Павлодара Елена Демченко.

Более всего пассажиров возмущает, конечно, езда с пересадками, поскольку теперь время в пути занимает не только сама езда на автобусе, но и двойное ожидание нужного маршрута. 

— Почему пассажиры с этой оптимизацией должны добираться на дачи и на работу с пересадками и петлянием автобусов в пути в разы больше. Верните все как было. Хватит издеваться над павлодарцами. Верните 40 маршрут. Всех чиновников, оптимизирующих движение автобусов, пересадить со служебного на общественный транспорт, будет существенная экономия бюджетных средств, — высказывается пассажирка Евгения Петрова.

в
Фото: Артем Викторов / Kazinform

При этом, стоит отметить, что на сегодняшний день в Павлодаре практически полностью обновили подвижной состав.

До конца года ожидают еще поставки новых автобусов, чтобы довести обеспеченность до 100 процентов. Вдобавок, почти избавились от транспорта малого класса, перейдя на средний и большой. 

Напомним, ранее стало известно об изменении тарифа на проезд в Шымкенте. Предполагается увеличение стоимости с 70 до 120 тенге. 

Сейчас читают