На строительстве коридора «Западная Европа - Западный Китай» слабо представлены интересы казавтодорожников

АСТАНА. 20 мая. КАЗИНФОРМ /Расул Бахамов/ - На строительстве международного транспортного коридора «Западная Европа - Западный Китай» недостаточно представлены интересы казахстанских автодорожных предприятий. Об этом и других недостатках сообщил сегодня в центральном аппарате НДП «Нур Отан» на заседании комиссии по использованию государственных средств официальный представитель НДП в Правительстве РК Владимир Дворецкий.
None
None

Он возглавляет экспертную группу по партийному контролю за процессом реализации проекта «Западная Европа - Западный Китай», который входит в число крупнейших проектов ГПФИИР.

С его слов, уже на первом этапе среднегодовой суммарный экономический эффект от реализации проекта составит порядка 150 млрд. тенге. В перспективе, транзитный потенциал всего региона Европа - Восточная и Юго-Восточная Азия оценивается в 300-400 млрд. долларов, а доля Казахстана может составить порядка 20 процентов. Возможный доход от использования коридора соизмерим с доходами нефтегазового сектора. И, благодаря проекту, в текущем году будет создано дополнительно 50 000 рабочих мест.

В.Дворецкий также отметил, что экспертной группой выявлены недоработки, которые следует устранить.

Так, МТК недостаточно проработало с местными органами власти вопросы недропользования и отвода земель. Это отражается на подрядчиках при оформлении прав недропользования, и в итоге приводит к удорожанию песка, гравия из местных карьеров. А со стороны подрядчиков идет необоснованно долгое оформление документов.

Также отечественные предприниматели считают, что можно было найти лучший баланс между требованиями международных банков и интересами казахстанских автодорожников.

Как указывалось на заседании, при проектировании допущены просчеты. Так, не был предусмотрен объезд города Актобе, не велась работа по обеспечению снегозадержания на участке Хромтау - Актобе, не предусмотрены условия для миграции животных, занесенных в Красную книгу.

МТК недостаточно ведет контроль за соблюдением подрядчиками Правил дорожного движения, санэпиднорм, прав трудящихся, экологических норм и т.д. Это приводит к нанесению ущерба действующей инфраструктуре - мостам, эксплуатируемым дорогам, различным ДТП и т.п.

Из-за недоработок Министерства, подрядчики столкнулись и с такой проблемой: мощности ЛЭП не позволяют их использовать. Иностранные подрядчики указывают на отсутствие в РК специалистов, которые могут работать на современной технике, и добиваются привлечения зарубежных специалистов. То есть проблема дефицита кадров решается в отрасли слабо.

Не использован потенциал Дорожной карты и, как отметил В. Дворецкий, «мы по сути сами отказываемся от гарантированных рабочих мест».Слабым местом являются программы развития транспортной инфраструктуры.

Нормативными актами не урегулирован порядок выбора субподрядчиков и поставщиков. Это создает базу для коррупционных правонарушений.

Зачастую стоимость продукции местных предприятий завышается в разы, из-за чего становится выгодней покупать аналогичную продукцию в соседних странах. Органы власти слабо привлекают местных жителей к работам.

В связи с замечаниями экспертной группы, на заседании комиссии подготовлены соответствующие рекомендации.

Сейчас читают