КНБ обратился к казахстанцам с важным заявлением
В Комитете национальной безопасности Казахстана сообщили о случаях мошенничества, когда злоумышленники звонят гражданам и представляются сотрудниками ведомства, передает агентство Kazinform.

- Злоумышленники звонят гражданам, представляясь сотрудниками КНБ и других ведомств, и сообщают о «подозрительных операциях» на их банковских счетах или «расследовании дела». В отдельных случаях мошенники утверждают, что действия необходимы для пресечения акта терроризма, ссылаясь на мнимую угрозу национальной безопасности. Для достоверности демонстрируют поддельные удостоверения (например, через видеозвонки в мессенджерах) или присылают сфабрикованные документы с логотипом КНБ, - сообщает пресс-служба КНБ РК.
Отмечается, что в ходе разговора они убеждают граждан, что их деньги находятся под угрозой, и предлагают перевести средства на так называемый «безопасный счёт» для «защиты» или «проверки». Иногда им рекомендуют оформить кредиты, чтобы «спасти» свои сбережения, после чего деньги переводятся на счета, подконтрольные преступникам.
Также лжесотрудники КНБ могут предлагать свои услуги по оказанию за денежное вознаграждение содействия в трудоустройстве, разрешении социально-бытовых проблем и т.п.
- Эти действия подпадают под статьи 190 (Мошенничество) и 385 (Подделка, изготовление или сбыт поддельных документов, штампов, печатей, бланков, государственных знаков почтовой оплаты, государственных наград) Уголовного кодекса, - пояснили в ведомстве.
В КНБ напомнили, что сотрудники правоохранительных и специальных органов никогда не звонят гражданам с требованием перевести деньги на какие-либо счета, в том числе под предлогом пресечения террористических актов. В случае получения подобных звонков или предложений необходимо обратиться в органы полиции.
Ранее сообщалось, что более 965 млн кибератак на инфраструктуру Казахстана отразили в Казахстане за полгода.