Как получить услуги инватакси в Шымкенте

В городе услугой 38 специально оборудованных автомобилей пользуются 528 человек с инвалидностью. Из них 231 передвигается на инвалидных колясках, а 293 человека пользуются услугой в сопровождении личного помощника, передает корреспондент агентства Kazinform.  

инватакси
Фото: маслихат Алматы

В Казахстане вступили в силу новые правила оказания услуг инватакси. Изменения утверждены приказом Министерства транспорта. Согласно документу, организация услуги теперь осуществляется местными исполнительными органами через Портал социальных услуг либо в рамках законодательства о государственных закупках.

По данным управления занятости и социальной защиты, инватакси предоставляется на основании заключения врачебно-консультационной комиссии (ВКК) на срок, соответствующий установленной инвалидности, и только в пределах города.

Услугой могут воспользоваться:

  • лица с инвалидностью I и II групп;
  • граждане, передвигающиеся на инвалидных колясках;
  • дети с инвалидностью до 18 лет;
  • лица с тяжелыми психическими расстройствами, ограничивающими способность к самообслуживанию и контролю поведения (II–III степени).

Нормы предоставления услуг

В зависимости от категории граждан установлен следующий лимит времени на месяц:

1. Работающим инвалидам I и II групп, передвигающимся на колясках — 25 часов,
минимальная продолжительность одной поездки — 30 минут;

2. Детям с инвалидностью, а также воспитанникам дошкольных и школьных организаций — 25 часов в месяц;

3. Иным лицам с инвалидностью — 6 часов в месяц.

Неиспользованные часы не переносятся на следующий месяц. При необходимости объем услуг может быть увеличен решением местных исполнительных органов в пределах возможностей местного бюджета.

Когда услуга прекращается

Предоставление услуги инватакси приостанавливается в случаях изменения группы инвалидности, смены постоянного места жительства, выезда за пределы Казахстана на постоянное место проживания или смерти человека с инвалидностью.

Переход в другую категорию обслуживания осуществляется со следующего месяца после получения сведений из государственных информационных систем либо подачи заявления.

Необходимые документы

Чтобы получить услугу инватакси, заявителю необходимо предоставить в организацию, оказывающую перевозки, следующие документы:

  • Заявление (в произвольной форме);
  • Документ, удостоверяющий личность, или свидетельство о рождении (для ребёнка);
  • Заключение врачебно-консультационной комиссии по форме № 026/у, утвержденной приказом Минздрава № ҚР ДСМ-175/2020;
  • Справку об инвалидности по форме, утвержденной приказом Минтруда № 260 от 29 июня 2023 года.

Документы подаются в оригиналах и копиях для сверки, после чего оригиналы возвращаются заявителю. Также допускается подача документов в электронном формате через сервис цифровых документов — они имеют такую же юридическую силу, как и бумажные.

При представлении неполного пакета документов или бумаг с истекшим сроком действия организация вправе отказать в приеме заявления, уведомив гражданина об этом в установленном порядке.

Отметим, что с 1 января 2026 года в Правилах будет закреплен порядок, предусматривающий возможность для граждан, достигших пенсионного возраста, выступать индивидуальными помощниками своих супругов. Кроме того, документ будет дополнен пунктом, устанавливающим необходимость проживания лица с инвалидностью I группы и его индивидуального помощника в одном населенном пункте.

 

Сейчас читают