Генпрокуратура предлагает признать основным индикатором эффективности работы правоохранительных органов уровень доверия населения
«Наши граждане оценивают качество правоохранительной деятельности по степени личной защищенности, а сами силовые органы - по валовым показателям, отодвинув при этом нужды людей на второй план. Потерпевшие желают получить компенсацию за причиненный вред и моральное удовлетворение от наказания преступников. Однако они сталкиваются с волокитой при рассмотрении заявлений и низким качеством судопроизводства», - отметил докладчик.
Поэтому, по словам Генерального прокурора, необходимо, наконец, отказаться от оценки по валовым показателям и признать основным индикатором уровень доверия населения.
«Необходимо внедрить стандарты оказания услуг населению и правоохранительной деятельности. Надо добиться, чтобы граждане, пострадавшие от преступников, с первых же минут своего обращения чувствовали, что полиция делает все от нее зависящее. Если полиция приедет быстро на вызов и выполнит все нужные действия и даже чисто по-человечески поддержит потерпевшего, то рост доверия людей не заставит себя ждать», - подчеркнул Асхат Даулбаев.
Для этого, по его мнению, правоохранительные органы Казахстана должны в полной мере использовать опыт стран, пошагово прописавших подобные стандарты для сотрудников своих силовых ведомств.