Бренд made in Kazakhstan должен стать эталоном экопродуктов питания
«По многим позициям мы можем быть одними из крупнейших в мире производителей аграрной экспортной продукции. Особенно по производству экологически чистых продуктов питания. Бренд made in Kazakhstan должен стать эталоном такой продукции.
Вместе с тем мы должны стать так называемой «хлебной корзиной» по производству зерна на всем евразийском континенте. Нам необходимо обеспечить переход от сырьевого производства к выпуску качественной, переработанной продукции. Только тогда мы сможем конкурировать на международных рынках.
В связи с этим Правительству и акимам поручаю следующее:
во-первых, необходимо пересмотреть принципы выделения субсидий и постепенно переходить на страхование продукции;
во-вторых, в течение 5 лет нужно создать все условия для объединения более 500 тысяч домашних хозяйств и малых фермерств в кооперативы;
в-третьих, необходимо повысить уровень переработки продукции, создать эффективную систему хранения, транспортировки и сбыта товаров;
в-четвертых, следует повысить уровень производительности труда и снизить производственные расходы;
в-пятых, мы должны повысить эффективность использования земли. В течение 5 лет необходимо увеличить площадь орошаемых земель на 40%, тем самым довести до 2 миллионов гектаров;
в-шестых, следует увеличить объем инвестиций в аграрные научные исследования, которые будут востребованы на производстве.
Поручаю обеспечить увеличение экспорта продовольственных товаров на 40% к 2021 году путем диверсификации производства сельскохозяйственной продукции.
Эти задачи должны быть реализованы в рамках новой государственной программы развития агропромышленного комплекса»¸- подчеркнул Н.Назарбаев в Послании народу Казахстана.