68 домов и бизнес-объектов снесут в Таразе для строительства моста

Автомобильный мост через железнодорожные пути в район «за линией» появится в Таразе, чтобы улучшить городскую логистику и оживить окраинную часть областного центра, передает корреспондент агентства Kazinform.

68 домов и бизнес-объектов снесут в Таразе для строительства моста
Фото: Мухтор Холдорбеков / агентство Kazinform.

Приближающийся к полумиллиону жителей и находящийся на пересечении крупных транспортных артерий юга Казахстана Тараз задыхается от автотранспорта, в том числе транзитного. Поэтому в Дорожную карту развития областного центра на 2023 - 2025 годы включены проекты по решению накопившихся транспортных проблем.

Исторически сложилось, что через территорию Тараза проходит автодорога республиканского значения Алматы - Шымкент и магистральная железная дорога, разделяющая город на две части. При этом южная часть, которую в народе называют «за линией», значительно отстает в инфраструктурном развитии из-за отсутствия достаточной транспортной доступности.

Наличие путепровода по улице Жибек жолы и моста по улице Байзак батыра сегодня недостаточно для автомобильного движения, соединяющего центр с районом «за линией». Планируется строительство автомобильного моста, который свяжет центр города с жилыми массивами, расположенными за железнодорожной линией.

- Территория Тараза расширяется, а с присоединением к городу в перспективе 14 населенных пунктов Байзакского и Жамбылского районов численность городского населения составит свыше 570 тысяч человек, что, конечно же, отразится на увеличении потока автомашин. Карта развития города Тараза на ближайшие три года предполагает ряд проектов, которые будут способствовать улучшению городской логистики. У города появятся легкие за счет строительства этих двух путепроводов, - рассказал аким города Тараза Бахытжан Орынбеков.

В этом году за счет средств местного бюджета готовится проектно-сметная документация по строительству двух путепроводов, связывающих новый район строящегося 14 микрорайона и окраинный район «за линией» с центром города. Строительство этих объектов будет финансироваться республиканским бюджетом.

- Для строительства моста необходимо вернуть в государственную собственность территорию, на которой расположены 68 объектов, попадающие в зону строительства. Из этого числа 43 объекта – жилые дома, 25 – объекты бизнеса, - отметил спикер. - Если всё пойдет по плану, то строительство моста начнется во второй половине 2024 года. Все вопросы по отчуждению недвижимости будут решаться в рамках действующего законодательства, в соответствии со статьей 62-1 Закона Республики Казахстан «О государственном имуществе», согласно которому при отчуждении земельных участков для нужд государства оценка идет по рыночной стоимости. На встрече с жителями домов, идущих под снос, и с владельцами бизнес-объектов, мы разъяснили им необходимость сноса в зоне предстоящего строительства объекта.

Протяженность моста-путепровода составит полтора километра, ширина – 17 метров. Предварительная стоимость этого проекта 15 млрд тенге, уточнил аким города Бакытжан Орынбеков.

По мнению руководителя городской администрации, реализация транспортных проектов позволит улучшить логистику и дать импульс развитию двух крупных районов города.

Помимо этого, транспортно-логистические центры на северном и западном въездах в город позволят разгрузить улицы Тараза от большегрузов, которые направят по объездной дороге, организовав транспортные развязки.

Сейчас читают