Завершено антимонопольное расследование в отношении Яндекс Такси

яндекс такси
Фото: Янедкс Такси/Facebook

Агентство по защите и развитию конкуренции завершило антимонопольное расследование в отношении Яндекс Такси. По его итогам компания привлечена к административной ответственности за координацию экономической деятельности таксопарков, выраженную в навязывании услуг технической поддержки программного обеспечения контрольно-кассовых машин, передает корреспондент агентства Kazinform.

 - Также в рамках расследования Яндекс Такси привлечена к административной ответственности за непредоставление информации антимонопольному органу. Яндекс Такси на добровольной основе внес 3 млрд тенге в государственный фонд поддержки цифровой экосистемы Казахстана, - прокомментировали в АЗРК.

Кроме того, Агентством согласован антимонопольный комплаенс Яндекс Такси, в рамках которого предусмотрена реализация следующего комплекса мер.

Во-первых, для водителей одним из условий повышения уровня дохода станет отмена с 14 декабря взыскания части комиссии Яндекса в самые пиковые часы, если заказ превышает двукратно базовую стоимость поездки (экономический эффект примерно на 2 млрд тенге в год). Также вводится дополнительная бонусная программа для водителей (7-10 млрд тенге в 2024 г. в зависимости от роста оборота отрасли и инфляции).

Улучшается пользовательское соглашение для повышения прозрачности формирования тарифа с приведением обоснований его повышения и прогноза изменения.

Во-вторых, для пассажиров будет введен обновленный тариф «Вместе», который даст возможность заказать такси за более низкую стоимость даже в самый пиковый спрос (ограничения на повышение тарифа до х2).

Агрегатор введет ограничения на повышение тарифа выше х3 в условиях максимального спроса на услуги такси, например, в непогоду или праздничные дни - выше данного уровня будет не более 5% поездок в квартал.

Для пассажиров с детьми будет введен тариф «детский», который позволит вызывать авто с наличием детского кресла либо бустера.

Для эффективной взаимосвязи с водителями такси и поддержания коммуникации с клиентами Call-центр будет функционировать с «живым» оператором.

- Кроме того, приняты следующие системные меры, обеспечивающие баланс интересов пассажиров и водителей. Агентством инициированы поправки в законодательство, введение которых позволит водителям работать напрямую с Яндекс без таксопарков (комиссия таксопарков составляет 4-8%). Для детального изучения программного обеспечения Яндекс, а также факторов, влияющих на ценообразование (погодные условия, праздничные дни, повышенный спрос, отсутствие водителей и т.д.) независимой аудиторской компанией в сфере IT совместно с Агентством, Министерством цифрового развития и аэрокосмической промышленности будет проведен аудит алгоритмического ценообразования. Выполнение Яндекс обязательств в рамках антимонопольного комплаенса будет находиться на контроле специальной мониторинговой группы при Агентстве. В его состав войдут эксперты (представители инициативных групп, министерств транспорта, труда и социальной защиты населения, юстиции, цифрового развития и инноваций, а также ассоциации таксопарков) профессиональных сообществ, что позволит своевременно рассматривать возникающие вызовы, - сообщили в Агентстве по защите и развитию конкуренции.

Вместе с тем, при выявлении фактов нарушения законодательства в области защиты конкуренции в будущем Агентство будет применять соответствующие меры, установленные законодательством.

Как сообщалось ранее, Агентство по защите и развитию конкуренции Казахстана вело расследование по тарифообразованию в отношении компании «Яндекс.Такси», которая взимала  комиссию в размере 17-20% и применяла динамичное ценообразование - в дождь, снег, праздники услуга для потребителей значительно дороже с учетом повышенного спроса.

В результате получается, что по итогам расследования Яндекс Такси не признали виновными по установлению высоких цен и комиссии. 

Сейчас читают