Знания, полученные за рубежом, должны способствовать демократическим и экономическим преобразованиям в стране - М.Жангожина

None
None
АНА. 4 августа. КАЗИНФОРМ /Куралай Орынбеккызы / - «Болашак» - это, прежде всего, прекрасная возможность получить первоклассное образование в самых лучших учебных заведениях мира», считает наш гость  - выпусник «Болашака», руководитель Департамента по операционным вопросам Программы развития ООН в РК Меруерт Жангожина.Она была в числе первых студентов, поехавших учиться за рубеж в 1994 году. Тогда она училась на втором

 курсе Карагандинского государственного университета по специальности «Международные экономические отношения».  По Президентской программе «Болашак» обучалась в Университете графства Кент, Великобритания, по специальности «Менеджмент».

    - Скажите, что дало Вам участие в президентской программе?

Я помню, когда мы поступали в зарубежные вузы, мы писали сочинения на тему о том, как мы воплотим полученные знания на практике, когда вернемся домой.  Глядя на то, как внедряют выпускники программы «Болашак» приобретенные ими знания в Казахстане, приятно осознавать, что вклад каждого человека в развитие страны очень важен. Это дает   уверенность в том, что у нашей страны прекрасное будущее. Кроме того, обучаясь за границей, мы не только прикоснулись ко всемирному кладу  знаний и опыта,  мы стали сильнее, сделав хорошие инвестиции в свое будущее.

Жизнь за границей расширяет  кругозор, делает более  толерантным  к разным    мнениям, но самое главное  -  развивает  лидерские качества, стремление    быть инициативным, управлять своей судьбой. Такие управленцы, лидеры нового поколения являются основой  успешного государства.

    - Получив определенные знания и опыт, какимвидите Казахстан сейчас и что  Вы хотели бы изменить у нас в стране?

            Это -  обширная тема. Но  хотелось бы обратить внимание на два аспекта.  На мой взгляд, в экономике самым важным является уход от сырьевой направленности и ее диверсификация, развитие малого и среднего бизнеса.  Немаловажную роль в диверсификации  сыграет дальнейшее развитие банковского сектора, путем предоставления финансовых ресурсов предприятиям за пределами крупных городов и в сельской местности,   повышением доступности финансирования  микро- и малого секторов. Так как сильная страна складывается из сильных индивидуумов, то    следует   продвигать повсеместное бесплатное финансовое образование населения, не только на уровне знакомства с инструментами инвестирования на фондовом рынке, но по управлению персональными финансами - бюджетированием, планированием, мониторингом. Это позволит каждому более ответственно подходить к собственным финансам, времени, жизни, а также  к стране в целом.

    -       Считаете ли Вы, что западное образование в корне отличается от отечественного, и что оно Вам дало?

Я на протяжении 10 лет работала в банковском секторе Казахстана: была частью команды, управляющей золотовалютными резервами и активами Национального фонда РК, а затем руководила деятельностью подразделений, работающих   на международных рынках капитала, на международных фондовых и валютных рынках.  В работе, подразумевающей сотрудничество с международными компаниями и организациями, образование, полученной за границей, совершенно необходимо.  Это дает возможность внедрять новые инструменты и методы. В настоящее время я работаю в международной организации, и здесь знания, полученные в Университете Великобритании  по менеджменту очень мне пригодились. Они позволили освоить такие навыки, как решение комплексных задач,   планирование и организация своей деятельности, формулировка и осуществление управленческих проектов и т.д. Тот факт, что  знания, полученные за рубежом, способствуют разработке и реализации национальных стратегий развития, продвижению демократических и экономических реформ, укреплению институционального и человеческого потенциала, улучшению качества жизни,  - стимулируют твой дальнейший личный и профессиональный рост.

Западное образование отличается от отечественного, я бы сказала: оно более практичное, в процессе учебы рассматривается много практического материала, такого как «case studies». Задания   развивают аналитическое мышление, умение посмотреть в целом на проблему и даже  искусство академического письма. Весь процесс учебы основан на самостоятельной работе. Это развивает   такие качества, как   системность, целенаправленность, решительность в достижении цели, умение расставить приоритеты,  планировать и распределять свое время, ведь ты начинаешь понимать, что только от твоего интеллектуального и личностного роста зависит твое будущее. Часто во время семинаров устраиваются дискуссии, обсуждения в группах, своеобразный «мозговой штурм», которые позволяет студентам мыслить свободно и взвешенно, выражать собственную точку зрения.

- На Ваш взгляд, насколько сегодня доступна программа «Болашак», что еще нужно сделать государству, чтобы ее улучшить?

- Программу «Болашак» считаю одной  из благороднейших идей, направленных на    будущее казахстанской молодежи. Она появилась на заре нашей независимости, и сегодня  уже сотни выпускников плодотворно служат на благо Отечества. Это результат огромной заботы  Главы нашего государства Нурсултана Назарбаева о будущем страны-молодежи.  Конечно, за эти годы отбор для обучения по программе   претерпел большие изменения. Главное, я рада, что прегражден путь  коррупции и кумовству. Основными критериями отбора  должны быть талант, знания и стремление служить Родине бескорыстно. Наше государство   и  впредь не будет жалеть средств для обучения талантливой молодежи в лучших зарубежных вузах. И плоды такой политики  - налицо.

Сейчас читают