13:52, 03 Март 2009 | GMT +5
Журнал Fortune опубликовал рейтинг компаний, достойных восхищения
НЬЮ-ЙОРК. 3 марта. КАЗИНФОРМ - Журнал Fortune представил в понедельник свой ежегодный рейтинг компаний, которые достойны восхищения,
передает Казинформ со ссылкой на РИА Новости.Первую строчку в списке 50 наиболее авторитетных и успешных компаний мира второй год подряд заняла Apple. "Это был нелегкий год для Apple ? информация о состоянии здоровья гендиректора Стива Джобса выносилась в газетные заголовки, и критики говорили, что Купертино (город в Калифорнии, где расположена штаб-квартира компании) не был открыт по этой теме. Однако потребители продолжили оставаться лояльными к бренду", - отмечает Fortune.На фоне сокращения объемов производства компьютерного рынка, компания сумела продать за первый квартал года 22,7 миллиона iPod (на 3% больше сопоставимого периода предыдущего года) и 2,5 миллиона компьютеров Mac (на 9% больше показателя первого квартала предшествующего года), а также 4,4 миллиона новинок года-iPhone. "Поэтому неудивительно, что Apple второй год подряд открывает наш список компаний, вызывающих наибольшее восхищение", - пишет издание.На второй позиции в рейтинге - Berkshire Hathaway, возглавляемая инвестиционным гуру Уорреном Баффетом. Эксперты делового издания отмечают, что акции класса А компании потеряли 49% своей цены по сравнению с их пиком в декабре 2007 года, однако миллиардер поддерживал своими инвестиции такие зашатавшиеся гиганты, как General Electric и Goldman Sachs (также фигурирующие в топ-50 по версии Fortune).Ссылаясь на слова влиятельного анонимного эксперта, Fortune отмечает, что Баффет всегда признает свои ошибки и проводит очень открытую политику, в отличие от других топ-менеджеров, на откровенность которых не стоит рассчитывать. "Вот почему столь высоко доверие к нему", - пишет издание в своем комментарии.В первую десятку самых успешных компаний мира также попали Toyota Motor, Google, Johnson & Johnson, Procter & Gamble, FedEx, General Electric, Microsoft.Эксперты оценили и щедрость авиаперевозчика Southwest Airlines, который не стал перекладывать свои расходы на пассажиров в непростое время финансовых потрясений. "Компания не ввела на борту плату за безалкогольные напитки и закуски для пассажиров, как и плату за перевозку багажа. Что достойно восхищения, если не это?" - отмечает Fortune.Критерии, по которым оценивались компании, включают инновационную политику, качество менеджмента и продукта, долгосрочные инвестиции, социальную ответственность, глобальную конкурентоспособность, финансовые результаты.