Железнодорожники и зернотрейдеры обсудили организацию перевозок урожая

None
None
АСТАНА. КАЗИНФОРМ - По инициативе АО «КТЖ -Грузовые перевозки» с 1 октября этого года приступил к работе штаб по организации перевозок зерна. Он создан для обеспечения своевременной и качественной погрузки вагонов, для ускоренной выдачи документов контрольными органами, участвующими в перевозочном процессе, передает МИА «Казинформ» со ссылкой на пресс-службу компании. 

Проблемные вопросы организации перевозок зерна обсудили в ходе расширенных совещаний с участниками зернового рынка, которые прошли по инициативе АО «КТЖ - Грузовые перевозки» при акиматах Северо-Казахстанской, Акмолинской и Костанайской областей.

«Проведение таких совещаний является необходимостью, ведь именно здесь определяются проблемные вопросы и пути их решения. Для обеспечения перевозок зерна всем участникам перевозочного процесса необходимо мобилизовать усилия, оперативно и совместно решать возникающие вопросы», - сказал директор департамента породовой погрузки и выгрузки и подвижного состава АО «КТЖ-Грузовые перевозки» Даулетбек Нигметов.

Отмечалось, что казахстанский парк зерновозов составляет около 10 тысяч вагонов-зерновозов, из них 6252 единицы находятся в управлении крупнейшего казахстанского оператора по перевозке зерновых грузов АО «Астык транс».

«Имеющимся парком зерновозов можно обеспечить перевозку до 1 млн. тонн зерна в месяц при условии соблюдения оборота вагонов. Однако все усилия по содержанию потребного парка вагонов нивелируются из-за длительных простоев вагонов на станционных и подъездных путях в ожидании погрузки/выгрузки. Увеличенный оборот вагонов и неравномерность погрузки в течение планового месяца приводят к потере погрузочных ресурсов и создают искусственный дефицит вагонов», - отметил Даулетбек Нигметов.

Анализ работы зерновозов в сентябре этого года показывает, что в среднем простой 1 зерновоза под погрузкой составляет порядка 3,2 суток. Около 70% рабочего времени зерновоз находится в порожнем состоянии.

Прогнозируемый валовый сбор зерна в РК составляет около 19,5 млн. тонн, экспортный потенциал - 8 млн тонн. По сравнению с показателем 2016 года наблюдается увеличение объема погрузки в Афганистан, Узбекистан, Таджикистан, Азербайджан. На Иран объем погрузки сохраняется на уровне прошлого года, 90% объема которого идет через порт Актау.

Традиционно основным потребителем казахстанского зерна остается рынок стран Центральной Азии, Иран, муки - Афганистан. Также развиваются поставки зерна в Китай, развитие получили контейнерные перевозки зерна. За отчетный период 2017 года погружено 5200 тонн зерна в контейнерах, в том числе произведена перевозка 792 тонн зерна со станции Жалтыр назначением Вьетнам через порт Ляньюньган.

Сейчас читают