Жамбылские школьники проводят экскурсии в местных музеях

None
None
ТАРАЗ. КАЗИНФОРМ - Проект «Областной конкурс музеев» осуществляется с активным участием школьников Жамбылской области, передает корреспондент МИА «Казинформ».

Напомним, ранее в рамках республиканской инициативы «Дети - детям» жамбылские школьники стали участниками экскурсионных туров по Казахстану. В рамках проекта они изучают культурно-исторические памятники по всей стране, встречают маленьких гостей из Астаны, Алматы и сами проводят для них экскурсии по родному краю, отрабатывая навыки гида-экскурсовода.

«Новый проект «Дети - детям. Музейная педагогика» эффективно реализует актуальную государственную программу «Рухани жаңғыру», - рассказала корреспонденту МИА «Казинформ» автор регионального проекта, заведующая отделом социально-культурных программ Областного центра проведения школьных олимпиад и внешкольных мероприятий Ольга Сагандыкова. - Учителя-краеведы единогласно отмечают, что школьники, как правило, хуже всего знают историю своего собственного района, того места, где они живут. А ведь так важно воспитать юного гражданина, знающего и уважающего историю и культуру малой Родины. Знание региональной истории является важным направлением историко-краеведческого стандарта».

По словам О. Сагандыковой, в последнее время в рамках программы «Рухани жаңғыру» усиливается интерес к истории родного края, активно разрабатываются и реализуются республиканские, региональные, областные краеведческие программы.

«Не так давно в Таразе прошел первый форум юных экскурсоводов и краеведов, - продолжила спикер. - Почему уроки краеведения не так интересны для учащихся - это стало главным вопросом форума. Его участники, понимая малодейственность виртуальных экскурсий, путешествий и библиотек, пришли к единому решению - разрабатывать экскурсионные туры, карты будут сами ученики. Чтобы не было отрыва экскурсии от предмета выступлений, экскурсию решено проводить на базе местных музеев, используя ресурсы музея, библиотек, учебников. Была поддержана инициатива учащихся проводить экскурсионные туры для своих ровесников на двух языках в местных музеях».

Так в Жамбылской области появился проект по музейной педагогике «Дети - детям» на базе районных музеев под названием «Областной конкурс музеев», составлен график его проведения и первыми участниками стали юные экскурсоводы и краеведы города Шу Шуского района.

«На базе Шуского районного историко-краеведческого музея должен был состояться праздник истории и краеведения, - продолжает О. Сагандыкова. - Однако этот музей оказался закрытым на ремонт. Тогда сотрудники Шуского детско-юношеского центра предложили все экспонаты и артефакты временно разместить у себя в центре».

«Мы с радостью откликнулись на эту инициативу, - рассказывает директор Шуского ДЮЦ Нагима Жарылганова. - И не ожидали, что столько людей откликнется на этот проект - работники музея, чиновники, партийцы, знаменитые люди района. Такое впечатление, что взрослые только и ждали, когда появятся дети со своими проектами, чтобы популяризовать историю родного города Шу, пробудить чувство гордости за свою Родину».

По словам Н. Жарылгановой, благодаря проекту пополнился фонд краеведческой историко-этнографической музейной экспозиции ко дню рождения города Шу. Разработана передвижная выставка старинных вещей «Әженің сандығы» - дети принесли из дома старые сундуки и в них разместили старинные вещи своих семей, причем экспонаты можно трогать руками, примерять старые чапаны, көкреше. Издан путеводитель по выставке, организована выставка фотографий исторических и культурных памятников района «Мой край родной». Прошли конкурсы семейных фотоальбомов и «Список-карта памятников моего района». Кроме того, подготовлены экскурсоводы для экскурсий различного типа на трех языках.

Известный в Казахстане художник и скульптор, член Союза художников РК Кали Кораласбаев, житель города Шу, поделился мнением об этом проекте: «Я полностью «за» подобные проекты. Всё, что дается в учебниках, дети не проживают эмоционально. А ведь знания прочно закрепляются только тогда, когда проживаются реально. На уроке это очень сложно сделать, какой бы интерактивный контекст не был задан, активной живой мыследеятельности не будет. Она будет только в музее, рядом с экспонатами, на территории памятников, на самой местности. А сама экскурсия - это будет живая, прожитая история. В процессе работы при проведении конкурсов были созданы условия для стимулирования творческого процесса, сочетая историю, культуру, этнографию, литературу, искусство».

По словам О. Сагандыковой, на основе музейных экспонатов, источников краеведческой информации, изучения доступных архивных документов, литературных и интернет-источников рабочей группой взрослых и детей проекта разработана и создана мультимедийная часть выставки. «Участники проекта встали на путь популяризации знаний о своем крае. Такая просветительская работа планируется и в будущем, тем более что необходимость в ней есть. В мае в областном центре планируется провести фестиваль с участием ведущих краеведческих учреждений областного центра. А пока у нас впереди еще районные музеи Кулана, Мерке, Кордая, Байзака, Мойынкумов», - резюмировала спикер.   

Сейчас читают