Застройщиков обяжут не вводить в заблуждение потребителей посредством рекламы

АСТАНА. КАЗИНФОРМ - Застройщиков Казахстана обяжут не вводить в заблуждение потребителей посредством рекламы недвижимости, не соответствующей заявленному классу. Об этом в ходе пленарного заседания Сената Парламента РК сообщил министр национальной экономики РК Ерболат Досаев, отвечая на вопросы депутатов.
None
None

«В рекламе при продаже жилья используются различные критерии - «эконом», «бизнес-класс», «люкс», «премиум» и так далее. Сегодня в соответствии со строительными нормами и правилами в СНиПах у нас классифицируется только четыре класса: первый, второй, третий и четвертый. У нас есть очень много жалоб потребителей, которые после покупки выяснили, что их жилье оказалось другого класса. Они покупали жилье «бизнес-класса», а на самом деле де-факто оказалось другого класса», - заявил Е.Досаев.

Он пояснил, для этих целей планируется внести поправки в действующее законодательство, обязывающее застройщиков не вводить в заблуждение потребителей посредством рекламы.

«Конечно, все определяется рынком, стоимостью квадратного метра, который и определяет класс этого жилья. Соответствующие изменения в СНиПы, в рамках проводимой реформы, мы собираемся внести, чтобы было определено, какого класса жилье будет продаваться», - проинформировал министр.

В случае нарушения застройщиком данной нормы Комитет по защите прав потребителей может обратиться в суд. Так как в соответствии с действующим законодательством застройщики не ограничены в проводимой рекламной кампании, пояснил глава МНЭ РК.

«Если суд примет решение, мы можем приостановить именно рекламную кампанию, но не строительство», - заключил Е.Досаев.

Сейчас читают