«Зачем делать BRT по Райымбека»: алматинец предложил акиму пересмотреть проект

досаев
Фото: акимат г. Алматы

Алматинец на встрече с акимом города предложил пересмотреть проект BRT по проспекту Райымбека. Он считает, что это может привести к ухудшению ситуации с пробками, передает корреспондент агентства Kazinform.

— Недавно была новость по BRT по проспекту Райымбека. Нельзя ли пересмотреть это решение, потому что эта улица имеет областное значение, весь Каскелен и Талгар проезжают по этой улице. Там же находятся «Алтын Орда» и оптовка, то есть все жители города закупаются и ездят по этой улице. Если построить BRT, как на Тимирязева, то там ситуация ухудшится, будут бесконечные пробки. Там же и так есть автобусная линия, зачем делать BRT? — спросил житель на встрече акима с населением Ауэзовского района.

Аким города ответил, что линии BRT на Райымбека необходимы.

— Я BRT буду делать. Считаю, что это необходимо. Я что из-за оптовки или «Алтын Орды» не буду развивать город? Это дорога городского значения города Алматы, а не Карасайского района, не Талгарского района, — ответил аким.

Мужчина заявил, что если линии BRT будут располагаться посередине проезжей части, то это доставит горожанам неудобства.

— А кто сказал, что посередине будет? BRT не обязательно посередине делать… Я предлагаю вам ознакомиться с проектом, вы посмотрите и все поймете, — заявил градоначальник.

Ерболат Досаев добавил, что, согласно проекту, линий BRT в городе будет гораздо больше.

— Я буду делать приоритет для общественного транспорта. Сегодня общественный транспорт по Райымбека ходит плохо, отвратительно, — заметил он.

Ранее сообщалось, что на центральной части проспекта Райымбека в Алматы в этом году появятся выделенные полосы BRT (скоростные автобусные линии), протяженностью 17 км. Проект также включает в себя создание транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Алтын Орда».

В акимате отметили, что при реализации проекта протяженность выделенных полос для общественного транспорта вырастет с менее 70% до более 90% длины коридора, появятся выделенные полосы в левой полосе с платформами, а скорость движения общественного транспорта вырастет на 70%. Таким образом, будет обеспечен приоритет общественного транспорта на всем протяжении коридора, средний интервал движения в час пик составит порядка 5 минут.

Проект планируется реализовать в два этапа. Первый — в этом году, с обустройством выделенных полос на центральном участке проспекта Райымбека — от улицы Ахрименко до улицы Пушкина. Строительно-монтажные работы запланированы на второе полугодие 2024 года. Второй этап охватит западную часть — от улицы Ахрименко до рынка «Барлық» с реализацией в 2025–2026 годах. Также в этот период запланирована пробивка проспекта Райымбека от улицы Пушкина до ТПУ «Восточный».

Сейчас читают