Январь без алкоголя, сладостей и мяса — в Германии массово устроили разгрузочный месяц
Добровольный отказ в первый месяц года не только от алкоголя, но также от сладостей и мяса принял в Германии массовый характер, передает агентство Kazinform со ссылкой на DW.
Данные Федерального статистического ведомства ФРГ (Destatis) подтверждают, что популярность разгрузочного месяца растет.
Статистики посвятили новую публикацию идее Dry January (сухой январь), которая родилась в начале прошлого десятилетия в Великобритании, а позже прижилась во Франции, Швейцарии и других странах.
Цифры показывают, что если в январе 2022 года продажи алкоголя в супермаркетах упали по сравнению с предшествующим декабрем на 44,8%, то годом позже падение составило уже 46,9%, а в январе 2024-го — почти половину, 49,7%.
Но в Германии дело не ограничивается алкоголем, пишет Destatis. В январе-2023 продажи сладостей упали в немецких супермаркетах по сравнению с предыдущим месяцем на 52,7%, а в январе 2024-го — уже на 59,6%.
Аналогичная картина наблюдается и в случае мяса, колбас и других мясных изделий. Destatis указывает и на такую сравнительно новую общественную кампанию, как Veganuary (веганский январь). Ее инициаторы призывают в январе стать веганом или вегетарианцем.
Напомним, что Венеция, Токио, Страсбург и Лион запретили алкоголь в новогоднюю ночь. Города также ограничили продажу фейерверков и закрыли места скопления людей.