Я попал в Америку в эпоху перемен - скульптор Аскар Нартов

НЬЮ-ЙОРК. 11 марта. КАЗИНФОРМ /Алия Алтынгазина/ - В Нью-Йорке прошла крупнейшая ярмарка искусств «Арт-Экспо», в которой принимали участие
None
None
студия «Нью-Йорк реализм» во главе с Лэйлой Илаис и Бериком Кульмамыровым и казахстанский скульптор Аскар Нартов. Ежегодно «Арт-Экспо» выставляет работы тысяч художников со всего мира, для многих мастеров ярмарка становится своеобразным трамплином к международному признанию. Аскар Нартов приехал в Нью-Йорк по приглашению студии «Нью-Йорк реализм». Работы скульптора хорошо знакомы казахстанцам. Он является автором памятника Абаю Кунанбаеву, установленного в конце прошлого года в Караганде. Его скульптурные композиции украшают столичный дипломатический городок. Аскар Нартов участвовал в создании монументов «Дружба народов», «Астана Жулдызы» и «Қазақ елi». В беседе с корреспондентом Казинформа скульптор признался, что давно мечтал попасть в Нью-Йорк, посетить всемирно известные галереи, почувствовать атмосферу американского мира искусств. - Какие работы Вы привезли в Нью-Йорк? - Для доскональной подготовки не хватило времени ? только недавно закончил работу в рамках скульптурных композиций «Астана Жулдызы» и «Қазақ елi», в декабре открыт памятник Абаю в Караганде. Последние годы я был очень занят государственными заказами. Это хорошая поддержка для художника, но времени для свободного творчества мало. На выставку я привез скульптуру «Карлыгаш» и графику. В основном, это образы восточных девушек, которые во все времена были музами и стимулом для жизни. - Каков для вас результат участия в выставке?- В первую очередь, в Нью-Йорке я увидел работы художников и скульпторов со всего мира. Могу сказать, что уровень разный, иногда разочаровывает. В Казахстане есть очень талантливые люди, которые могли бы с успехом конкурировать здесь. Я получил предложения от нескольких американских галерей, но решил, что от них следует воздержаться, поскольку условия контрактов достаточно жесткие. Встречаются такие абсурдные вещи, как покупка права на все работы художника в течение пяти лет. Это настоящий бизнес, которым пропитано практически все. И, наверное, такое дружеское сотрудничество, как у нас с Бериком Кульмамыровым, здесь ? исключение. Раньше мне казалось, что в Америке полная свобода творчества, но ограничений оказалось значительно больше. Сейчас я думаю, как у нас хорошо.Я многое увидел своими глазами. Я стал свидетелем скандалов, претензий. Как многие замечают, эти явления гипертрофировались во время кризиса. Организаторы ярмарки вынуждены были перенести традиционный период проведения следующей ярмарки с февраля-марта на октябрь 2010 года. Это очень интересно - попасть в Америку в эпоху перемен. - Насколько, на ваш взгляд, кризис влияет на искусство?- Мне кажется, что в период кризиса уходит так называемая «попса», истинное искусство остается.- Как долго рождается Ваша скульптура? - Если говорить о физическом воплощении, то скульптура как вид искусства требует больших финансовых затрат на материал, отливку и так далее. Поэтому у меня сейчас около 40 готовых эскизов. Творческий процесс достаточно сложный и длительный: формулирование идеи, долгий поиск сочетания цветов, воплощение, постоянный возврат и совершенствование того, что уже было сделано. В последнее время я отхожу от цветового разнообразия, стараюсь сконцентрироваться на каком-то движении, форме, боюсь отвлечь внимание зрителя от главной идеи, боюсь быть назойливым. Я стремлюсь к лаконичности и убираю лишнее. Это своеобразный минимализм. В творчестве я стараюсь больше думать о зрителе, а не о том, что я хочу. Сейчас вообще начинаю сомневаться в том, интересен ли кому-либо чужой внутренний мир.- Благодарю за интервью.
Сейчас читают