Встают в пять утра: сколько времени областники тратят на дорогу в Алматы каждый день
Алматы — крупнейший город страны с населением более двух миллионов человек, и с каждым годом он продолжает расти. Южная столица притягивает людей своей природной красотой, культурным богатством и, конечно же, новыми возможностями. Для многих это город, где можно найти достойный заработок и реализовать карьерные амбиции. Однако значительная часть тех, кто ежедневно трудится в мегаполисе, живет за его пределами. Каждый день в утренние и вечерние часы городские магистрали заполняются бесконечными потоками автомобилей и автобусов, тянущихся в город и обратно. Дорога до работы для них порой превращается в многочасовое испытание — пробки на въезде и выезде из города отнимают немало времени и сил. Корреспондент Kazinform отправился в путь вместе с одним из таких жителей, решив лично проехать по загруженному маршруту и увидеть, с чем ежедневно сталкиваются те, кто приезжает в Алматы на заработок.
Согласно данным департамента полиции, в будние дни по 10 основным магистралям в Алматы въезжает более 400 тысяч автомобилей. Помимо этого, по 17 дополнительным дорогам, связывающим город с областью, приезжают еще более 300 тысяч транспортных средств.
Одним из тех, кто каждый день приезжает в город на работу из области, является Бауыржан Тургынбаев. В 2000 году он переехал из города Шу в село Узынагаш и уже более 20 лет работает в Алматинском отделении магистральной сети АО «НК Қазақстан темір жолы».
Рабочее место Бауыржана находится недалеко от железнодорожного вокзала Алматы-1. Каждое утро он просыпается между 5:00 и 5:30, а уже в 6:00 отправляется в путь. В понедельник, 11 ноября, корреспондент нашего агентства решил присоединиться к нему, чтобы увидеть, как проходит его дорога на работу.
В это утро Бауыржан проснулся в 05:20, а в 06:10 вышел из дома вместе с женой. На улицах Узынагаша уже заметно оживление: у обочин и остановок собралось много людей, ожидающих такси и автобусов. По словам нашего героя, для сельчан это обычное зрелище.
— Половина Узынагаша уезжает работать в город. Потому что здесь нет работы для всех. Я сам просыпаюсь каждый день после 5 утра и полчаса готовлюсь к поездке. Выезжаю около 6 часов. Дорога занимает минимум 2 часа, а иногда и 3 часа каждый день, — рассказывает житель.
Транспортное средство выехало на трассу «Алматы — Бишкек» в 06:18. По пути мы заметили множество автобусных маршрутов № 245, которые недавно начали курсировать между Алматы и Узынагашем.
Спустя несколько минут, в 06:36, началась первая пробка ближе к повороту на Каскелен. Согласно данным гис-сервиса 2ГИС, дорога была загружена от этого места до БАКАД.
— Открытие моста и дороги возле «Алтын Орды» проблему не решило, пробка просто сместилась в сторону региона. С 19-го километра, при повороте на Алмалыбак, заторы увеличились, потому что на дороге всего две полосы движения. Ее следует расширить до четырех. Даже в этом случае загруженность не исчезнет полностью, но время в пути значительно сократится. Мост лучше было бы построить именно на 19-м километре, — рассказывает водитель.
Во время пробки также встречались автомобили, которые выехали с трассы и двигались по грунтовой дороге. По словам опытного водителя, если полицейские заметят такой маневр, водителя оштрафуют на сумму более 50 000 тенге.
Однако, стоя в пробках, мы заметили хорошую привычку водителей Алматинской области. Несмотря на то, что автовладельцы долгое время оставались в заторе, они проявили внимательность и уступили дорогу сначала полицейской машине, а затем и карете скорой помощи.
Как только мы выбрались из пробки, стало ясно, куда спешат полиция и медицинские работники. На трассе произошло ДТП — автомобиль врезался в бетонный дорожный отбойник, не доезжая до улицы Абая, ведущей в село Абай.
— Бывают случаи, когда на дороге происходит автомобильная авария, и пробка становится все хуже. Как бы рано ты ни вышел, все равно опоздаешь на работу. Тогда я звоню на работу и сообщаю, что опаздываю. Но обычно я все же успеваю прийти вовремя. Когда идет снег или дождь, движение становится затрудненным как в городе, так и за его пределами. В такие дни мой путь обычно длится на полчаса дольше, — отметил наш герой.
После пересечения Большой Алматинской кольцевой автомобильной дороги в районе жилого комплекса «Асыл Арман» и рынка «Алтын Орда», а также по проспекту Райымбека до улицы Момышулы, образовались небольшие пробки.
Герой, преодолевший пробки, которые длились больше часа, оставил жену на станции метро «Бауыржан Момышулы» в 07:48. Затем он продолжил путь по улице Момышулы, вдоль БАК, по Северной кольцевой и, наконец, прибыл на работу в 08:51.
— В понедельник легче выйти на работу, потому что рынок не работает. А со вторника по пятницу пробки увеличиваются. Также в пятницу вечером будет сложно вернуться обратно, потому что будет много машин и людей. В такие моменты иногда задумываюсь о переезде в город, — говорит он.
В 18:07 вечера житель Узынагаша, Бауыржан Тургынбаев, выехал домой. На обратном пути образовалась пробка между ЖК «Аккент» и остановкой «Калкаман», а также от торгово-развлекательного центра «Апорт» до рынка «Алтын Орда» и от поворота на 19-м километре до села Алмалыбак. В результате Бауыржан вернулся домой лишь в 20:49 вечера.
Расстояние между его местом работы в Алматы и селом Узынагаш составляет 55-57 километров. По словам Бауыржана, в неделю в среднем расходуется 60-65 литров топлива, что обходится в 14-16 тысяч тенге.
Стоит отметить, что проспект Райымбека, вдоль которого расположен рынок «Алтын Орда», является одним из самых загруженных дорожных участков. Эта дорога ведет к выезду из города и соединяет трассу Алматы-Бишкек. Ранее в АО «НК „КазАвтоЖол“ сообщили, как планируют бороться с километровыми пробками, которые возникают в утренние и вечерние часы на выезде из города. Компания намерена расширить участок между 19 и 27 километрами автомобильной дороги республиканского значения „Алматы — Бишкек“.
Километровые пробки в часы пик также наблюдаются на дороге из Талгара в Алматы. Многие жители иногда вынуждены искать альтернативные пути, а некоторые даже идут на работу пешком. В акимате ранее сообщили, какие меры предпринимаются для улучшения дорожной ситуации. Выяснилось, что в настоящее время рассматривается проект расширения дороги республиканского значения «Алматы — Талгар — Байдыбек би».