Из-за обмеления Каспия танкеры задевают дно в порту Актау

Обмеление Каспийского моря начало негативно сказываться на работе Актауского международного морского торгового порта, передает корреспондент агентства Kazinform.

порт Актау
Фото: Аягоз Избасарова/Kazinform

Чтобы грузовые суда и нефтяные танкеры безопасно заходили и выходили из порта, их приходится загружать не полностью, а на 10 процентов меньше.

По словам начальника отдела Актауского международного морского торгового порта Ерболата Тлепиева, сухогрузное судно имеет грузоподъемность 6500 тонн, но сейчас загружается до 5500 тонн. То же самое и с танкерами. Если это продолжится, придется грузить суда только наполовину.

— У танкеров разная грузоподъемность: если 6800 тонн — загружается только до 6500 тонн. Грузоподъемностью до 12 тыс. тонн загружается 9-10 тыс. тонн. Если загружать в полном объеме, нижняя часть соприкасается с дном. Если не проведем дноуглубительные работы до конца этого года, а уровень моря продолжит падать, то судоходство останется неэффективным, — говорит Ерболат Тлепиев.

Отметим, что через порт Актау перевозятся нефть, зерно, металл и контейнерные грузы в Азербайджан, Россию, Иран и Туркменистан. В этом году грузоперевозки выросли на 20 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Контейнерные грузы — в прошлом году в первом квартале было перевезено более 7 тыс. контейнеров, в этом году отгружено более 17 тыс. контейнеров, показатель составил 134%.

порт Актау
Фото: Аягоз Избасарова/Kazinform

По словам министра транспорта Республики Казахстан Марата Карабаева, в центре внимания — наращивание потенциала портов.

Поэтому для решения проблемы в акватории порта будут проводиться дноуглубительные работы. В прошлом году проведено дноуглубление акватории порта Курык. В порту Актау также предусмотрено дноуглубление. А полученный песок используют на берегу. 

порт Актау
Фото: Аягоз Избасарова/Kazinform

— Мы планируем, что дноуглубительные работы начнутся в мае. Часть средств предоставляется дополнительно за счет КТЖ, часть — Правительством. До конца года мы закончим часть работы. Второй этап будем делать в следующем году. Эти работы позволяют судам загружать грузы в полном объеме. А песок, извлеченный со дна, засыпают в неглубокие места, увеличивая высоту на 2 метра. Благодаря этому появится новый земельный участок площадью 171 га. Там планируется построить терминал, — говорит министр транспорта.

В начале этого года мы писали, что уровень воды в Каспии с 2006 года снизился примерно на 2 метра.

Сейчас читают