Водители автобусов в Актау объяснили, почему отказались выходить на маршруты

Сегодня в Актау водители общественного транспорта выразили протест и отказались выходить на работу. Они требуют повышения заработной платы, улучшения условий труда и предоставления социальной поддержки, передает корреспондент агентства Kazinform.

Водители автобусов в Актау объяснили, почему отказались выходить на маршруты
Фото: Аягоз Избасарова/Kazinform

По словам самих водителей, в настоящее время им выплачивается 23 тысячи тенге в день, в то время как в других регионах страны эта сумма колеблется от 37 до 43 тысяч тенге.

Кроме того, вместо установленного графика «два дня работы — два дня отдыха», им приходится трудиться по 10 дней подряд без выходных.

— Наше основное требование — выплачивать 40–45 тысяч тенге в день. В таком случае мы готовы качественно обслуживать население. По просьбе руководства мы уже сейчас вынуждены работать по 10 дней подряд. Это и есть первая проблема — физическое истощение. Вторая — постоянная спешка. В расписании чётко указано время, и каким бы ты не был уставшим, должен его строго соблюдать. Если опоздаешь, пассажиры начинают возмущаться, — рассказывает водитель автобуса Бауыржан Жуманиязов.

По словам водителей, перегрузки и отсутствие отдыха уже приводят к аварийным ситуациям на дорогах.

— Один из наших коллег отработал 10 дней без выходных, уснул за рулём и попал в аварию. Водителей не хватает, и если ты более-менее здоров, выхода нет — садишься за руль. Цены растут, жить тяжело, деньги нужны, и несмотря на усталость, ты снова выходишь на линию. Многие не выдерживают этой нагрузки, и именно из-за этого происходят аварии, — продолжает Бауыржан Жуманиязов.

Водители также отмечают, что у них практически нет времени даже на обед. В знак протеста объединились водители автобусов маршрутов № 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, а также междугородних и пригородных направлений.

— Люди выходят из дома в пять утра, приезжают в гараж, а затем работают до десяти вечера. Хотя по трудовому договору рабочий день должен длиться с 6:00 до 18:30. Отсюда и причина большинства аварий — водители засыпают за рулём. Обеденного перерыва нет, требуют всё успевать вовремя. Сейчас по Казахстану ограничили скорость до 50 км/ч. Я, к примеру, вожу пассажиров на дачи. На весь маршрут — от начала до конца — выделено 53 минуты. Как можно уложиться, если разрешённая скорость 50 км/ч? К тому же, теперь у нас нет кондукторов. Всё это неизбежно сказывается на качестве обслуживания, — рассказал водитель общественного транспорта Итемген Жетеков.

Представители отдела пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Актау прокомментировали произошедшую ситуацию:

— Сегодня, 21 июля 2025 года, со стороны транспортных компаний ТОО «Caspian Trans Corporation» и ТОО «Каспий Авто Парк» зафиксирован факт невыхода на работу водителей автобусов, обслуживающих маршруты общественного транспорта. Вследствие этого несколько автобусных маршрутов временно приостановили свою работу.

Для выяснения обстоятельств и оперативного разрешения возникшей ситуации по инициативе акимата была создана специальная рабочая группа, которая незамедлительно выехала на место происшествия.

Со стороны водителей были выдвинуты следующие требования: повышение заработной платы, улучшение условий труда, организация питания, увеличение времени на отдых и другие подобные вопросы.

Представители рабочей группы совместно с работодателями провели разъяснительную работу в рамках действующего законодательства и заверили, что все поднятые вопросы будут рассмотрены, а пути их решения найдены.

В результате двусторонних переговоров автобусы с 11:00 часов возобновили движение и начали работу в штатном режиме.

Напомним, ранее мы сообщали о том, что в Актау временно приостановлена работа общественного транспорта.

Сейчас читают