Во всех станциях метро Алматы установят платформенные двери

В Алматы на 11 станциях метро будут установлены автоматизированные платформенные раздвижные двери, передает корреспондент агентства Kazinform.

метро Алматы
Фото: metroalmaty.kz

Предприятие «Метрополитен» опубликовало на сайте государственных закупок объявление о разработке проекта дверей, которые будут отделять пассажирскую платформу от рельсов.

Стоимость разработки проектно-сметной документации составляет 73 млн тенге. Прием заявок начался 7 августа и завершится 12 августа. На данный момент на этот лот подано четыре заявки.

Согласно техническим характеристикам, указанным в объявлении, вдоль края платформы по всей длине устанавливаются специальные стеклянные ограждения со встроенными автоматическими раздвижными дверями. Они будут открываться и закрываться синхронно с дверьми подвижного состава.

– Платформенные раздвижные двери (ворота), или platform screen doors (PSD) – это ограждающая система, используемая на станциях метрополитена и монорельса, отгораживающая в целях безопасности пассажиров, посадочные платформы от станционных путей. Стеклянные ограждения являются барьером между путевыми тоннелями и зоной ожидания поезда, что исключает возможность случайного или намеренного падения пассажиров и предметов на рельсы, – говорится в документе.

Уточняется, что у одного состава 4 вагона, по 4 двери в каждом вагоне, итого 16 дверей на одну платформу. Общее количество дверей PSD: 352 двери – из расчета 11 станций по 2 платформы на каждой.

По требованиям, система PSD должна включать следующие основные компоненты и подсистемы: автоматические раздвижные двери, центральную панель и блоки управления дверьми, двери аварийного выхода, стационарный экран, ручные двери в конце платформы, панель фиксированного привода, звонки на дверях и индикаторы открытия дверей.

Напомним, 10 декабря прошлого года в метро Алматы 26-летний незрячий пассажир упал на рельсы и погиб. Трагедия произошла на станции «Абай». Видео появилось в сети. 

После трагедии на станциях метро начали устанавливать ограждения. Однако конструкции, перекрывающие только пространство между вагонами, не удовлетворили пассажиров.

Позже директор метрополитена заявил, что это временная мера до установки постоянных платформенных дверей.

Сейчас читают