В чем сложность подключения казахстанских трасс к мобильному интернету

Исполнительный директор компании «Кар-Тел» Евгений Настрадин на брифинге в Правительстве рассказал о сложностях, с которыми сталкиваются операторы при обеспечении автотрасс устойчивой мобильной связью, передает корреспондент агентства Kazinform.

В чем сложность подключения казахстанских трасс к мобильному интернету
Фото: Kazinform

По его словам, для стабильной работы связи в любом месте необходимо три основных компонента — оборудование, энергоподключение и место.

— В целом, с выделением земельных участков вдоль трасс у областных акиматов проблем нет, но сам процесс остается длительным и бюрократическим. Чтобы согласовать строительство, требуется около года, а для выделения земли — еще от шести месяцев и больше, — отметил Настрадин.

Он добавил, что наибольшие трудности возникают при подключении к электроэнергии.
Альтернативные источники — возобновляемая энергия, дизель-генераторы, аккумуляторные батареи и другие — остаются, по сути, лишь аварийными источниками питания, а не основными.

— Основным же является подключение к централизованной электросети, и именно с этим часто возникают сложности: в некоторых местах просто негде подключиться, — пояснил представитель компании.

Для поиска решений оператор запустил пилотные проекты на трассах Астана — Бурабай и Алматы  — Талдыкорган.

— Сейчас внимательно мониторим, достаточно ли производимой энергии для того, чтобы на трассе хотя бы обеспечить интернет плюс голос, а если совсем все плохо — то хотя бы голос. Когда проанализируем, возможно, это станет массовым решением. Но энергетика для нас — самый большой вызов, затем место и далее оборудование, — сказал он.

Ранее Премьер-министр РК Олжас Бектенов поручил сократить бюрократию при строительстве сооружений связи.

Сейчас читают