В новом терминале аэропорта Астаны презентовали современную систему багажа

АСТАНА. КАЗИНФОРМ - Председатель правления Международного аэропорта Нурсултан Назарбаев Паоло Ричиотти в рамках пресс-тура по новому терминалу воздушной гавани рассказал о современной багажной системе, передает корреспондент МИА «Казинформ».
None
None

По его словам, подобной системой не могут пока похвастать даже многие европейские аэропорты.

«Это система обработки багажа, которая является первой подобной системой в Казахстане. Она может обслуживать 1200 единиц багажа в час. Система обработана последними технологиями, которая располагает тремя уровнями проверки. Это станет обязательным стандартом в Европе к 2020 году. Мы можем с гордостью констатировать, что Казахстан опережает Европу в этом плане», - сказал он.

Ричиотти подчеркнул, что протяженность лент системы составляет порядка 1 км, в то время как в других казахстанских аэропортах она равняется в среднем 30, 40 и 50 метрам. Он также представил составляющие системы досмотра багажа.

«Система разделена на 2 части, первая из которых представляет 3 большие машины, которые взаимодействуют с лентой возврата багажа. У нас есть 2 вида контроля багажа - контроль досмотра и таможенный контроль. И машины в них стоят отдельно, а не взаимосвязаны, как у нас», - говорит он.

«Если таможня видит на экране что-то, то что, по их мнению,  нужно расследовать, они прикрепляют на багаж специальную бирку, - продолжает глава аэропорта. - Пассажир, получив свой багаж, увидит эту бирку и будет знать, что его багаж является предметом таможенной проверки. Если пассажир попытается это проигнорировать, при выходе сработает система сигнализации».

Ричиотти также подчеркнул, что теперь в аэропорту действует 6 централизованных пункта досмотра, вместо имевшихся ранее 4-х. «Плюс есть отдельный канал для экипажа и сотрудников аэропорта. Ранее проходили вместе с пассажирами. В прошлом году мы обслужили 3,6 млн. пассажирами. И я думаю,что реорганизовав пространство, мы сможем больше обслужить. Комбинированная пропускная способность обоих терминалов - это 8.2 млн. пассажиров в год», - сказал он.

По словам Ричиотти, внедряемые изменения в целом позволят обслуживать более 9 млн. пассажиров. «Это означает, что позднее нам нужно будет приступить к строительству нового объекта. Хочу отметить, что с того времени как мы открыли терминал, в июне - июле, по сравнению с прошлым годом мы зафиксировали увеличение пассажиропотка на международных рейсах на 49% и 25% внутреннего потока. В общем, это рост на 33%», - добавил он.

Сейчас читают