В новом терминале аэропорта Астаны презентовали современную систему багажа
По его словам, подобной системой не могут пока похвастать даже многие европейские аэропорты.
«Это система обработки багажа, которая является первой подобной системой в Казахстане. Она может обслуживать 1200 единиц багажа в час. Система обработана последними технологиями, которая располагает тремя уровнями проверки. Это станет обязательным стандартом в Европе к 2020 году. Мы можем с гордостью констатировать, что Казахстан опережает Европу в этом плане», - сказал он.
Ричиотти подчеркнул, что протяженность лент системы составляет порядка 1 км, в то время как в других казахстанских аэропортах она равняется в среднем 30, 40 и 50 метрам. Он также представил составляющие системы досмотра багажа.
«Система разделена на 2 части, первая из которых представляет 3 большие машины, которые взаимодействуют с лентой возврата багажа. У нас есть 2 вида контроля багажа - контроль досмотра и таможенный контроль. И машины в них стоят отдельно, а не взаимосвязаны, как у нас», - говорит он.
«Если таможня видит на экране что-то, то что, по их мнению, нужно расследовать, они прикрепляют на багаж специальную бирку, - продолжает глава аэропорта. - Пассажир, получив свой багаж, увидит эту бирку и будет знать, что его багаж является предметом таможенной проверки. Если пассажир попытается это проигнорировать, при выходе сработает система сигнализации».
Ричиотти также подчеркнул, что теперь в аэропорту действует 6 централизованных пункта досмотра, вместо имевшихся ранее 4-х. «Плюс есть отдельный канал для экипажа и сотрудников аэропорта. Ранее проходили вместе с пассажирами. В прошлом году мы обслужили 3,6 млн. пассажирами. И я думаю,что реорганизовав пространство, мы сможем больше обслужить. Комбинированная пропускная способность обоих терминалов - это 8.2 млн. пассажиров в год», - сказал он.
По словам Ричиотти, внедряемые изменения в целом позволят обслуживать более 9 млн. пассажиров. «Это означает, что позднее нам нужно будет приступить к строительству нового объекта. Хочу отметить, что с того времени как мы открыли терминал, в июне - июле, по сравнению с прошлым годом мы зафиксировали увеличение пассажиропотка на международных рейсах на 49% и 25% внутреннего потока. В общем, это рост на 33%», - добавил он.