08:26, 29 Январь 2009 | GMT +5
В Министерстве юстиции РК начал функционировать Ситуационный центр
АСТАНА. 29 января. КАЗИНФОРМ /Галимжан Хасенов/ - Сегодня в Министерстве юстиции РК начал функционировать Ситуационный центр, открытие которого

состоялось накануне с участием Премьер-Министра Карима Масимова, передает Казинформ.По словам пресс-секретаря министра юстиции Дулата Омаржанова, в центре будет осуществляться контроль деятельности органов юстиции, мониторинг качества предоставления государственных услуг через центры обслуживания населения, а также наполнение государственных баз данных. В режиме он-лайн сюда поступает информация о работе с документами и всех оказанных услугах, на основе которой проводится мониторинг количества обратившегося населения и оказанных услуг, причин несвоевременного исполнения документов и т.д.Кроме того, отметил пресс-секретарь министра юстиции, новая система позволяет исключить волокиту и факты коррупции в центрах обслуживания населения, отслеживая установленные законом сроки выдачи документов. Посредством аналитической системы выявляются все не вовремя выполненные услуги, обработанные и обрабатываемые центрами. Также в режиме он-лайн предоставляется информация по статистике и показателям работы органов юстиции и других органов, взаимодействующих с ЦОНами. В случае просрочки на мониторах появляются данные просроченного документа, помеченные красным цветом. Операторы ситуационного центра могут в считанные секунды определить и устранить причину задержки выдачи готовых документов клиентам ЦОН. В Ситуационном центре осуществляется координация работы корпоративной сети и системы видеонаблюдения Министерства юстиции. С помощью системы в режиме видеоконференции проводятся совещания с территориальными органами, что позволяет существенно экономить затраты на междугородние переговоры и командировочные расходы. С помощью информационной системы «Контроль «Центр обслуживания населения» сотрудники Ситуационного центра в режиме реального времени имеют возможность определить количество принятых заявлений в разрезе времени суток и в пиковые часы нагрузки работы операторов. Информационные системы Ситуационного центра позволяют проводить мониторинг функционирования государственных баз данных «Физические лица», «Юридические лица» и «Регистр недвижимости», которые входят в национальный реестр. Сегодня «Регистр недвижимости» работает по всей республике. Если раньше для получения информации о правах на недвижимость необходимо было запрашивать информацию в областных или районных управлениях юстиции, то теперь она содержится в республиканской базе данных. Использование базы способствует сокращению сроков рассмотрения и оформления документов на недвижимость.Назначением государственной базы данных «Физические лица» является создание эталонной системы, содержащей актуальные сведения о физических лицах, обеспечение информационных систем государственных органов актуальными сведениями о физических лицах путем передачи информации в режиме он-лайн. Основной целью государственной базы данных «Юридические лица» является создание эталонной базы всех зарегистрированных юридических лиц, филиалов и представительств, а также предоставление указанных сведений заинтересованным государственным органам и физическим лицам через портал «электронного правительства». Важнейшей задачей «Юридических лиц» является борьба с лжепредпринимательством.