14:37, 03 Март 2009 | GMT +5
В Мажилисе обсудили вопрос законодательного обеспечения технического и профобразования в РК в рамках подготовки к парламентским слушаниям
АСТАНА. 3 марта. КАЗИНФОРМ - Вопрос законодательного обеспечения технического и профессионального образования в Республике Казахстан в рамках подготовки к парламентским слушаниям
27 марта т.г. рассмотрен сегодня в Мажилисе Парламента РК под председательством депутата Динар Нукетаевой на расширенном заседании комитета по социально-культурному развитию.Как передает Казинформ со ссылкой на пресс-службу аппарата палаты, в заседании приняли участие представители министерств: образования и науки, экономики и бюджетного планирования, труда и социальной защиты населения, совета директоров профессиональных школ Северо-Казахстанской и Восточно-Казахстанской областей, Ассоциации организаций профессионального образования Казахстана, директоры лицеев и колледжей из различных регионов. Как отметил на заседании председатель временной комиссии по подготовке и проведению парламентских слушаний депутат Кылышбай Бисенов, во время встреч с избирателями парламентарии наряду с другими вопросами обсуждали проблемы реализации в регионах Государственной программы развития технического и профессионального образования в Республике Казахстан на 2008-2012 годы. В Законе РК «Об образовании» определены место и роль технического и профессионального образования, а также отрегулированы вопросы создания учебных заведений технического и профессионального образования, учебно-методического обеспечения и организации учебного процесса. Вместе с тем, не регламентирована роль, ответственность и заинтересованность работодателей в организации технического и профессионального образования и подготовке квалифицированных кадров.Отсутствие необходимой нормативно-правовой базы, определяющей подготовку трудовых ресурсов в республике, соответствующих социально-экономическому развитию страны, является сдерживающим фактором дальнейшего совершенствования технического и профессионального образования. Отсутствует действенный механизм привлечения средств частного сектора экономики в организацию профессионального образования и подготовки кадров. В организациях технического и профессионального образования не обновляется материальная база в соответствии с внедряемой новой технологией производства. Работодатели, особенно частные предприятия и организации, практически остаются в стороне от подготовки квалифицированных специалистов. Отсутствует система трудоустройства выпускников и информационно-аналитическая работа по изучению потребности в специалистах для различных отраслей экономики.
По информации Министерства труда и социальной защиты населения возрастную группу граждан с 15 до 24 лет формируют учащиеся, студенты и молодые люди, проходящие профессиональную подготовку непосредственно на рабочих местах. Именно в этом возрасте основная часть молодых граждан приобретает устойчивый профессионально-квалификационный и трудовой статус в социальной сфере. В настоящее время необходимо, подчеркнул депутат, провести всесторонний анализ сложившейся ситуации в регионах и определить оптимальную потребность в подготовке кадров, предусмотреть меры по обновлению и переоснащению материально-технической и производственной базы учебных заведений технического и профессионального образования, осуществляющих подготовку кадров в рамках бюджетных программ и социального партнерства.Изучаются вопросы по определению государственного заказа на подготовку специалистов с профессиональным и техническим образованием в регионах республики. Участники заседания решили продолжить обсуждение вопроса на следующих заседаниях временной комиссии.