В КТЖ объяснили, что происходит с отгрузкой зерна в порту Актау
Ситуацию с временным ограничением приема экспортного зерна в порту Актау прокомментировал заместитель директора филиала «Дирекции интегрированного планирования» АО НК «Қазақстан темір жолы» Гани Есенбаев в кулуарах Мажилиса, передает корреспондент агентства Kazinform.
По словам представителя КТЖ, сложная погода стала одной из причин долгих простоев.
— Сложная погода, то есть, ветра, штормы — это одна из причин долгого перегруза в порту Актау. Вторая причина — все суда, которые имеются в Каспийском бассейне, заинтересованы ездить по маршруту Астрахань — Иран. В Иране есть груз, на который есть спрос в Астраханской области — это карбамид, цемент и травертин. К нам, к сожалению, грузов со стороны Ирана намного меньше, поэтому разница между тарифом при фрахтовании нашими операторами вагонов составляет от 10 до 15 долларов, — пояснил он.
По данным КТЖ, в сентябре в порт Актау зашло всего 14 судов — крайне низкий показатель для этого периода.
— В этой связи порядка 700 вагонов у нас встали на инфраструктуре. Нами была объявлена вынужденная мера об ограничении погрузки, проведена разъяснительная работа совместно с зерновым союзом и основным крупным оператором — АО «Астық Транс», — сказал Есенбаев.
Он подчеркнул, что, если весь груз будет оставаться «на колесах», парк вагонов попросту «заморозится», тогда как существует активный спрос на поставки зерна в Узбекистан, Афганистан и Таджикистан.
— Сейчас цифра уже снижена с 700 до 150 вагонов, но терминалы под завязку полные, — уточнил представитель компании.
По прогнозу КТЖ, ситуация начнет выравниваться к концу месяца.
— Мы думаем, что уже после 20 числа погрузка пойдет, и наши грузоотправители, которые имеют контракты, смогут отгружаться в этом направлении при подтверждении фрахта судов, — сообщил спикер.
Он также напомнил, что ежегодно в конце ноября — начале декабря суда, работающие по маршруту Астрахань — Иран, возвращаются в казахстанские порты из-за смерзания Астраханского залива.
— Поэтому мы на сегодняшний день видим, что терминалы в порту Актау полностью забиты «под горло». При наличии у грузоотправителя фрахта на перевозку и подтверждения портом официально в письменном виде, такую перевозку мы будем принимать, — отметил Есенбаев.
Представитель компании добавил, что подобная практика уже применяется в период временного запрета, чтобы избежать заморозки зерновозов и обеспечить рентабельную работу терминалов.
О временной приостановке приема экспортного зерна в порту Актау мы писали ранее.