В конкурентную среду

АСТАНА. КАЗИНФОРМ - Вторая волна приватизации охватила весь Казахстан. Компании, указанные в перечне объектов, подлежащих приватизации в период 2014-2016 годы, расположены во всех регионах страны, а также представлены практически во всех отраслях казахстанской экономики.
None
None

Таким образом, государство, передавая в руки предпринимателей организации, предоставляет бизнесу очередную возможность реализовать свои амбициозные планы, расширить свое производство, укрепиться на внутреннем рынке страны, а также насытить своими товарами и услугами не только наши города и села, но и по возможности выйти на внешние рынки.

Сам путь осознания необходимости проведения очередной волны приватизации, не был простым и, тем более, коротким. Ведь очевидно, что на сегодня государство прямо или косвенно представлено в предпринимательской деятельности. Казахстанский бизнес находится не в благоприятных условиях, так как госкомпании оказывают конкурентное давление во многих нишах отечественной экономики. Это в свою очередь ведет к ухудшению делового климата, а также ограничивает потенциал и перспективы развития бизнеса. Особенно это касается малого и среднего бизнеса, который не найдя применения своим силам ищет ля себя возможности уже за пределами страны. Таким образом, проводимая в Казахстане кампания по приватизации призвана переориентировать отечественных бизнесменов на внутренние рынки, создавая им благоприятные условия и предлагая им всевозможные льготы.

Это подтверждает и позиция Главы государства на расширенном заседании правительства 11 октября 2013 года, в ходе которого Нурсултан Назарбаев поручил кабинету министров обеспечить увеличение количества предприятий в рамках второй волны приватизации.

При этом в ходе приватизации особое место занял, так называемый, квазигосударственный сектор, который уже длительное время из-за своей раздутости, неповоротливости и малоэффективности, вызывает справедливые нарекания со стороны руководства страны.

Действительно, значительные финансовые средства, регулярно выделяемые субъектам квазигосударственного сектора, зачастую используются не эффективно. Кроме этого необходимо учитывать, что госпредприятия, находящиеся в ведении госорганов получают государственные заказы. Это создает неравную конкуренцию между частным бизнесом не связанным с государственными органами и госпредприятиями.

Поэтому необходимо рассмотреть потенциал и возможности частных компаний в реализации госзаданий и заказов, которые могут подойти к ним более эффективно и менее затратно. В свою очередь устранение неравенства, несомненно, выгодно для предпринимателей и будет способствовать развитию частного бизнеса.

В этой связи реализация мероприятий в рамках второй волны приватизации даст новый импульс для развития малого и среднего бизнеса, а также государство, национальные холдинги и компаний получат дополнительный источник финансирования необходимых для развития страны инфраструктурных проектов.

С другой стороны государство, являясь акционером компаний, передаваемых на приватизацию, сокращает собственное участие в конкурентной среде, оставляя у себя только активы в стратегически важных отраслях экономики и организации, оказывающие государственные услуги.

В результате реализации Комплексного плана количество организаций квазигосударственного сектора сократится к 2017 году на 15 процентов. Таким образом государство стремится сократить свое присутствие на конкурентном рынке, освобождая нишу для развития частного предпринимательства, что в конченом счете благоприятно отразится на экономике государства.

Сейчас читают