В I квартале т.г. рынок продаж и производства легковых и легких коммерческих автомобилей значительно вырос - обзор

АЛМАТЫ. 14 апреля. КАЗИНФОРМ /Елена Ильинская/ - В I квартале т.г. рынок новых легковых и легких коммерческих автомобилей вырос на 76%. Это в очередном автообзоре отмечают аналитики консалтинговой компании «Qncepto» («Концепто»).
None
None

По данным экспертов, по отношению к февралю т.г. темпы роста рынка в марте сохранились на прежнем уровне, а на фоне низких показателей прошлого года продажи дилеров показали более чем двукратный рост. Всего по итогам месяца официальными дилерами реализовано 2 524 легковых и легких коммерческих автомобиля - на 18,5% больше, чем в феврале. За месяц сбыт вырос в 2,3 раза.

Сегмент пассажирских автомобилей в отчетный период не отклонялся от общей динамики рынка. В марте было продано 2 068 новых легковых автомобилей, что превышает февральский показатель на 17,9% и выше сбыта в марте минувшего года на 74,68%.

«По итогам I квартала на казахстанском рынке было реализовано 5 272 легковых автомобиля. Таким образом, прирост по отношению к показателю годичной давности достиг 74,69%. Основными драйверами этого роста выступили бренды Lada, Toyota, Nissan, Chevrolet и KIA», - отмечается в обзоре.

Повышенный спрос на автомобили бюджетного сегмента отражает более чем трехкратный рост продаж автомобилей Lada, выпускаемых в России и Казахстане. В I квартале т.г. марка не только сохранила первенство, но и обеспечила более трети сбыта всех легковых автомобилей в республике. В январе-марте т.г. было продано 1 833 единицы, или в 3,25 больше, чем годом ранее.

Дилерами Toyota - марки №2 казахстанского рынка - реализовано 840 пассажирских автомобилей. Рост продаж японского бренда также оказался внушителен: плюс 137% к прошлогоднему результату.

В отличие от соседей по первой тройке сбыт продукции UZ-Daewoo по итогам I квартала закрылся с отрицательной динамикой: минус 16,39% к результату прошлого года. С начала года в стране было зарегистрировано 449 узбекских авто.

Сегмент брендов премиум-класса в отчетный период рос практически пропорционально рынку в целом, прибавив 69,17% к прошлогодним продажам. Лидирующую позицию на поле люксовых марок, как и прежде, занимает японский Lexus - 94 проданных машин.

По итогам I квартала т.г. в TOP-20 бестселлеров число моделей, произведенных на территории России и Казахстана, впервые сравнялось. Если годом ранее только две модели двадцатки фаворитов казахстанского рынка были выпущены внутри страны (на российский автопром приходилось 4 модели), то сегодня автопроизводители каждой из двух стран Таможенного союза представлены шестью моделями. Стоит отметить, что все шесть автомобилей отечественного происхождения произведены заводом «Азия Авто».

Первая четверка моделей-лидеров оккупирована маркой Lada. Наиболее продаваемой моделью остается наименее дорогая - Lada 2107 - 562 реализованных автомобиля. 428 сделок купли-продажи на счету Lada 4x4 усть-каменогорской сборки. Lada Priora - 412 фактов продаж, Lada Samara - 352.

Прошлогодний лидер - узбекская UZ-Daewoo Nexia - смещена на пятую строчку - 314 автомобилей. На две позиции вниз переместился другой седан C-класса - Toyota Corolla 198 а/м. В то же время значительно улучшила свое положение пара внедорожников от Toyota - Land Cruiser Prado (187 ед.) и Land Cruiser 200 (155 ед.), занявшие 7-ю и 8-ю позиции. «В плюсе» по отношению к прошлому году и Toyota Camry - 137 ед., идущая следом. При своем 10 месте остался Daewoo Matiz (135 ед.). Chevrolet Lacetti - 67 продаж в I квартале.

Производство легковых автомобилей выросло в 6,46 раза. В I квартале т.г. в стране был произведен 1 241 легковой автомобиль. По итогам января-марта 2011 года на долю АО «Азия Авто» (Усть-Каменогорск) пришлось 1 237 выпущенных автомобилей марок KIA, Chevrolet, Lada и Skoda. На базе АО «Агромашхолдинг Казахстан» (Костанай) с начала года произведено четыре автомобиля марки SsangYong.

Продажи легковых автомобилей казахстанского производства в феврале т.г. составили 1 034 единицы, что выше показателя годичной давности в 3,62 раза. Доля автомобилей казахстанского производства на рынке новых легковых и легких коммерческих автомобилей возросла с 7,92% в I квартале 2010 года до 16,32% в аналогичный период 2011 года. Тот же показатель без учета продаж легких коммерческих автомобилей вырос с 9,48% до 19,61%.

Сейчас читают