В Азербайджане увеличился пассажиропоток по Каспию

Количество пассажиров, перевезенных паромами ЗАО «Азербайджанское Каспийское морское пароходство» (ASCO), увеличилось на 20% в прошлом году, сообщает собственный корреспондент агентства Kazinform со ссылкой на пресс-службу ASCO.

В Азербайджане сообщили о росте пассажирских перевозок по Каспию
Фото: ASCO

Паромы в общей сложности в текущем году перевезли 28 392 пассажира, что на 20% больше, чем в 2023 году, когда было перевезено 23 729 пассажиров.

Из этого количества 9 746 пассажиров воспользовались маршрутом Курык-Алят, 1 220 — Туркменбаши-Алят, 14 834 — Алят-Курык, 2 552 — Алят-Туркменбаши.

А в 2023 году 8 361 пассажир проследовал по маршруту Курык-Алят, 485 — Туркменбаши-Алят, 13 191 — Алят-Курык, 1 393 — Алят-Туркменбаши, 144 — Актау-Алят, 155 — Алят-Актау.

Напомним, что в связи с карантинными ограничениями граждане Азербайджана, желающие покинуть страну на пароме, должны предварительно получить специальное разрешение Оперативного штаба при Кабинете Министров.

Гражданам иностранных государств при выезде из страны данное разрешение не требуется. Однако все пассажиры — как граждане Азербайджана, так и иностранцы, прибывающие в страну на пароме, должны получить аналогичное разрешение.

Ранее сообщалось, что в январе ASCO увеличил объем грузовых перевозок. Так, согласно ЗАО, объем перевозок сухих грузов увеличен на 200,65%, вагонов — 2,76%, грузового автотранспорта — 38,88%, тогда как танкерные перевозки выросли на 9,38%.

По мнению эксперта по транспортным вопросам Рауфа Агамирзаева, представленные показатели свидетельствуют о росте объемов грузоперевозок морским транспортом.

— В последние годы деятельность ASCO выходит за рамки Каспийского моря. ЗАО активно обновляет свой флот и повышает его эффективность. Отмечается рост перевозок грузовиков и колесной техники по Восточно-Западному коридору из Туркменистана и Казахстана, — проинформировал эксперт.

Генеральный секретарь ТМТМ Гайдар Абдикеримов в интервью Kazinform сообщил, что перевозки по Среднему коридору достигли рекордных значений в 3,3 млн тонн.

В ноябре сообщалось, что Казахстан и Китай начали строить контейнерный хаб в Мангистауской области для увеличения пропускной способности порта Актау.

Сейчас читают