В Астане и Усть-Каменогорске реализованы пилотные проекты «Smart-школы»

None
None
АСТАНА. КАЗИНФОРМ - В школе №64 г.Астаны и КГУ «Комплекс школа-гимназия-детский сад №2» г.Усть-Каменогорска реализованы пилотные проекты «Samsung Smart School», эффективность которых была обсуждена в Назарбаев Университете на «круглом столе»: «Роль интерактивных форм обучения в образовательном процессе».

«В нашей школе пилотный проект «Samsung Smart School» был запущен в ноябре 2013 года. Использование подобных информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) существенно повышает мотивацию учащихся, а также объем выполняемой работы на уроке, предоставляет доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам и другим информационным ресурсам. Каждый ученик, работая на своем планшете, имеет возможность обмениваться информацией с другими школьниками», - сказала директор КГУ «Комплекс школа-гимназия-детский сад №2» г.Усть-Каменогорска Кульзира Мухамадиева.

Классный руководитель пилотного 4 «В» класса школы №64 г.Астаны Гульмира Муканова подчеркнула, что данная технология облегчила процесс контроля знаний учителем. Это позволило значительно экономить время на проверке уроков, а также повысить эффективность подачи материала при помощи интерактивных иллюстраций и динамических приложений, дифференцировать урок в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ученика.

Как отметила эксперт Общественного фонда «Центр «Содействие устойчивому развитию» Вероника Юдина, пилотные классы в указанных школах были оборудованы 20 планшетами для учеников, ноутбуками для учителей, электронными досками с сенсорными экранами, а также оборудованием для обеспечения Wi-Fi.

В числе возможных негативных аспектов использования ИКТ участниками «круглого стола» названы ухудшение зрения и мелкой моторики учеников, свертывание социальных контактов, потеря навыков письма, отказ от чтения книг и зависимость от компьютеров.

Напомним, что идея smart («умного») общества состоит в том, что использование инновационных технических средств, сервисов и Интернета в различных отраслях призвано улучшить все аспекты человеческой жизни. Данная стратегия стала эталоном для США, Южной Кореи, Японии и многих европейских стран. Для них Всемирный банк спрогнозировал изменение структуры национального благосостояния: всего лишь 5% от него составят природные ресурсы, 18% - производственный капитал, 77% - знания и умения ими распоряжаться.

Становление smart-общества является глобальной тенденцией и во многом зависит от уровня развития образования. В Казахстане о новых технологиях, используемых в образовательном процессе, активно заговорили с момента одобрения Президентом РК Н.Назарбаевым 7 декабря 2010 года Государственной программы «Развитие образования Республики Казахстан на 2011-2020 годы», которая дала старт деятельности по внедрению системы электронного обучения «E-Learning» на национальном уровне.

Сейчас читают